Так они и существовали бок о бок – Гэри­-пьяница и Гэри-­­актер. И оба были вполне довольны сложившейся судьбой, пока в 1996‑м году Дуглас Урбански, друг Олдмена, агент и продюсер, все-­таки не уговорил его пойти в общество анонимных алкоголиков.

Среди пытающихся побороть зависимость была и Донья – красавица, фотограф, актриса. Все как он любит. Встреча с будущей, третьей женой в такой обстановке была настоящим подарком: уж что-­что, а про алкоголизм ей не нужно было объяснять, она была такой же. Через год они сыграли роскошную свадьбу, в августе на свет появился Галливер, а еще через два года – Чарли.

Не сразу, но постепенно Гэри избавился от алкогольной зависимости, чего нельзя было сказать о жене, пристрастившейся еще и к наркотикам. Поэтому, когда через четыре года брака она подала документы на развод, суд счел Олдмена более благонадежным опекуном для детей, дав ему полное юридическое право распоряжаться их судьбой и оставив их матери возможность только редких встреч. То, что решение правильное, стало понятно после нескольких передозировок, которые впоследствии она пережила.

С мамой и третьей женой, Доньей Фьорентино, 1998 г.

Судебные тяжбы окончательно завершились только к 2003 году, и все это время мальчики были с ним. Галли на тот момент было шесть лет, Чарли – четыре. Гэри предстояло сделать выбор, каким отцом он для них будет. Тем, кто усиленно работает, но при этом детьми занимаются няни и бабушка (свою мать, Кэтлин Олдмен, Гэри перевез в США, когда сам обосновался там). Или тем, кто проводит все время с ними, изредка снимаясь в кино.

Живя в Лос­-Анджелесе, он принял решение играть в масштабных голливудских фильмах, чтобы, потратив на съемки пару месяцев, остальное время спокойно проводить с детьми. Решил полностью отказаться от роли злодеев и сфокусироваться на том кино, которое могли бы посмотреть сыновья, когда подрастут. Так в его фильмографии появилась серия лент о Гарри Поттере и Бэтмене. У мальчиков же, когда они застали отца за чтением сценария к фильму «Темный рыцарь: возрождение легенды», был к нему только один вопрос: «Ты там по сюжету не умираешь, папа?» – «На этот раз выживаю!»

В картине «Бэтмен: Начало», 2005 г.

После развода с Доньей он был отцом­-одиночкой в течение семи лет, растил и воспитывал детей, став капитаном корабля их жизни, который даже в бурю сможет удержать курс. Самым страшным кошмаром был бы для него день, когда, если бы он бросил детей на произвол судьбы, они, спустя годы покалеченные и сломленные, пришли бы и сказали: «Где же ты был все это время, дорогой папа?»

Дети росли, и каждый день этого семейства проходил по одной и той же схеме. Как у всех. Гэри просыпался в пять утра, готовил им завтрак, собирал и отвозил в школу. Затем возвращался домой и садился за работу над сценарием к своему фильму «Летающая лошадь». Отвозил белье в стирку и снова ехал в школу. Рутина.

Представить, что новая женщина войдет в их дом, было все сложнее, хотя он не оставлял попыток найти счастье в четвертый и, он надеялся, последний раз. Очаровательная джазовая певица Александра Эденборо влюбилась в тонкого, умного и заботливого Гэри с первого взгляда.

– Это она, точно, – собираясь сделать ей предложение, Олдмен приехал домой к Дугу, чтобы поделиться уверенностью в правильности принятого решения. – Может быть, мне удастся теперь быть еще и хорошим мужем. Потому что, положа руку на сердце, я напортачил в жизни…

– То, что она на девятнадцать лет младше, не смущает тебя? – задал вопрос тот.

– Ты прекрасно знаешь, как мало вещей меня смущает в принципе… После всего, что было. Пусть это будет самая большая проблема.

С четвертой женой, Александрой Эденборо, и детьми от третьего брака, Чарли и Галли, 2012 г.

Британка Алекс вошла в их семью органично, мальчики полюбили ее. Они вместе слушали джаз, отец устраивал семейству кинопоказы, рассказывая сыновьям, почему нужно знать классику, они вместе ходили на бейсбол – его ребята выросли настоящими американцами и любили эту игру. Но, прожив вместе семь действительно чудесных лет, супруги приняли решение расстаться из­за разных представлений о будущем и все больше расходящихся вкусов. Разница в девятнадцать лет, как говорил Дуг, была все­таки важна.