Перечитывать я люблю даже больше, чем читать. То, что уже читал, ты знаешь и просто смакуешь. Как когда­-то сказал Богдан­-Игорь Антонич, поэт родом с Лемковщины, сколько прочтений — столько и произведений. Человек может прочесть роман пять раз — и всякий раз это будет иное восприятие. Я читала «Лолиту» в тринадцать лет, и это был для меня, скорее, сюжет. Второй раз я читала ее, уже отметив особенный стиль автора. Третий раз просто смаковала каждое слово. И во все последующие прочтения начинаешь замечать что­-то новое.

ПУТЕШЕСТВИЯ

Я не люблю разочаровываться. Например, я что­то себе представила о городе или стране, а потом приезжаю — все не так. Я поэтому и в Париж пока не еду — мечтаю там побывать, но боюсь расстроиться. Поеду, когда смогу остановиться там на месяц­-два. Пожить неторопливой жизнью города и хорошо его рассмотреть. Вот Польша меня разочаровала, но потом все-­таки Краков смог очаровать. В этом году я влюбилась в Рим и немного пересмотрела свою нелюбовь к путешествиям.

Я не люблю путешествия в том смысле, что нужно собираться, ехать, лететь, думать, куда, как, где жить… Я очень не люблю выходить из зоны комфорта. Но если уж выхожу, то это имеет шанс стать чем­то значительным.

Сейчас, например, очень хочется вернуться в Рим. В каждом камешке там — искусство. Наверное, чувство прекрасного итальянцам передается из поколения в поколение. У меня даже закралось подозрение, что с мэрией согласовываются шрифты вывесок магазинов и кафе, настолько все красиво и выверено до деталей. Нет ничего похабного, лишнего, грубого…

Во Львове после Рима мне стало очень грустно. Как­то все не в ту сторону движется. Каждый раз, когда я приезжаю, в центре перед оперным театром стоят палатки с жареными колбасками и всякой ерундой… Хотя при всем при этом Львов для меня больше похож на вальс, а Киев — на энергичный современный трек.

Когда приезжала во Львов в последние разы, то было ощущение, что он мне уже тесноват. А раньше при любой возможности ехала во Львов. Нет, мне очень нравится город, но вернуться туда жить… Скорее, он стал местом для отдыха, где можно восстановить вот эту тонкую энергию, которая изнашивается в Киеве.

Я для себя поняла, что мой дом сейчас там, где я. Наверное, это понимание пришло ко мне во время тура. Если есть кровать, подушка, музыка, книжка — то я уже дома. Когда-­то у меня было такое состояние, что нужно было срочно поменять место, — и я уехала отдыхать. Но совсем не отдохнула, потому что взяла с собой себя и свои мысли. Поэтому я как-­то не очень привязана к месту. Больше привязываюсь к людям. Дрогобыч — первый мой дом. Львов — город, который стал мне вторым домом. Сейчас я живу в Киеве и чувствую себя как дома. Я не знаю, где буду в будущем. Наверное, я буду дома.

Интервью переведено с украинского языка

Фото предоставлены пресс-службой Христины Соловий


Впервые опубликовано в журнале “Караван историй” (июль 2018)

Смотрите также:

Как наряжались звезды на Leopolis Jazz Fest 2018

TAYANNA рассказала об отце ее ребенка и о романе с женатым продюсером

Джамала: «Я никогда не чувствовала острой потребности в материнстве»