Одна из неотъемлемых и непростых сторон популярности – желание как поклонников, так и недоброжелателей заглянуть «за кулисы». Как вы реагировали на то, что проблемы вашего лишнего веса обсуждались в прессе и интернете? Ведь тело – это очень личное, а люди зачастую не стесняются в выражениях.

Раньше – очень тяжело, ужасно переживала. Было больно и обидно, и я старалась не читать никаких комментариев. Особенно сложно было после шоу «Холостяк».

Можете себе представить, как именно и в каких выражениях меня обсуждали на форумах и везде, где только можно. Комментарии вроде «она толстая», «она корова» – это были еще самые мягкие высказывания.

Яна Соломко

Сейчас, если бы я такое прочла, никак бы не отреагировала – уже все пережила. Любопытно другое – то, что теперь пишут совершенно противоположное: «Верни щеки! Без них – все не то. Давай опять поправляйся».

Но мне комфортно в том весе, в котором я сейчас. И еще больше худеть я не собираюсь. Кроме того, муж против. Заявил мне недавно: «Если ты еще похудеешь, то все, собирай вещи!»

Вы сами пишете песни, но показали их публике только раз – в 2014 году. Почему?

Мне кажется, что они ждут своего часа. Кроме того, устраивать тогда концерты было уже трудно: на том выступлении я была на четвертом месяце беременности. Правда, до родов я успела еще поучаствовать – совершенно случайно и спонтанно – в турецком шоу «Голос».

Тогда я была на седьмом месяце. Друг нашей семьи и коллега мужа предложил мне прилететь в Стамбул на отборочный тур. И я села в самолет и полетела. Что оставалось делать?

Удивительно, что там никто моего «интересного» положения не заметил. Там я исполнила украинскую народную «Вербова дощечка», с которой еще в детстве побеждала на конкурсах украинской музыки, – она стала моей визитной карточкой по жизни. И я дошла до финала – кроме меня осталась одна девушка и четверо парней.

Но было уже физически тяжело: ночные съемки, усталость, все время хотелось спать. Я попросила меня отпустить – мне уже рожать нужно ехать, а я тут еще пою и тусуюсь. И сразу улетела в Майами к доктору, которого сама нашла.

image1-4-1

Это ровно такая же история, как и с педагогом по вокалу. Когда мне было пятнадцать лет, я увидела передачу про доктора Семена Цинкера, который сам родом из Одессы, но давно переехал жить в США. И вот, будучи еще подростком, я загадала, что однажды, когда нужно будет рожать, я поеду именно к нему в Майами. Естественно, тогда это казалось абсолютной фантазией…

Но я никогда не думала о том, что буду только певицей, а как мать себя не реализую. Это были совершенно взаимосвязанные вещи. Я всегда считала, что те знаменитости, у которых нет семьи и детей, очень несчастны.

Выбирать что-­то одно я совершенно не планировала. И на своем примере хочу доказать, что можно совмещать карьеру и семью, хотя это очень сложно. Мне бы хотелось, чтобы я послужила ориентиром для тех девочек, которые с детства мечтают о сцене и при этом сразу отметают замужество и детей.

считаю так: раз это я соб­ралась рожать именно в Майами, то и обеспечивать себя тоже должна сама

Поэтому, забеременев, я нашла телефон того доктора и позвонила. Он был очень рад слышать кого-­то из Украины, расспрашивал, как у нас тут дела и как Одесса. И я сказала, что хочу рожать у него. Доктор уверил, что никаких проблем с этим не будет, и выслал пригласительное письмо, а я подыскала квартиру, где смогла бы жить несколько месяцев.

При этом выбирала жилье сама, потому что считаю так: раз это я соб­ралась рожать именно в Майами, то и обеспечивать себя тоже должна сама. И за неделю до родов улетела одна – с большим чемоданом и животом. Добралась ночью – помню, было очень страшно: непонятно, где я, куда идти.

Яна Соломко

Тут­-то я, конечно, пожалела, что никого с собой не взяла… Помощь бы явно не помешала. Вот так сбылась моя подростковая мечта, а ведь иной раз я и сама смеялась над своими фантазиями.