Более того, многие становятся подругами. У меня, например, с тех времен осталось несколько близких людей. С Яной я познакомилась в Париже. Я только приехала в столицу Франции и пришла в агентство, и Яна первой подошла ко мне и представилась: «Я из Украины, если тебе что-то будет надо, обращайся, я все расскажу». И мы дружим до сих пор. Когда я бываю в Лондоне (где она живет) илиЛос-Анджелесе, мы обязательно встречаемся.

У нас, моделей, вдали от дома была очень развита взаимопомощь. Мы – девочки из славянских стран – поддерживали друг друга, знали, что происходит в жизни каждой: кто заболел, у кого день рождения. Но оказалось, что у представительниц других стран взаимоотношения несколько другие. Модели постоянно переезжают, и часто приходится перевозить вещи. В Лондоне я жила с девочкой из Германии, которой нужно было перевезти гардероб домой. И она попросила у меня чемодан на неделю. Я без вопросов ей дала его. Как же я удивилась, когда через неделю она вернула чемодан, оставила мне коробку конфет и длиннющее письмо с благодарностью. Она призналась, что, оказывается, ей никто и никогда так не помогал. Мой поступок ее поразил.

Сильное впечатление на меня произвела Япония, где я работала несколько месяцев. Мало того что мне нужно было самостоятельно наладить свой быт, преодолевая языковой барьер (я тогда еще не так досконально знала язык), так еще и пришлось приспосабливаться к менталитету японцев. В Европе девочки ездят по кастингам и на съемки самостоятельно, а в Японии их привозят организованно на микроавтобусе.
Что меня больше всего поразило – трудоголизм японцев. Они такое количество работы выполняют за отрезок времени, что нам и не снилось. Японцы очень требовательны к себе и другим, и европейцам непросто выдержать их ритм и такой прессинг. У японцев, например, а течение рабочего дня есть только 15-минутный перерыв на обед. Мы готовили каталог свадебных платьев, а их было 26, и за один съемочный день все наряды нужно было отснять. Свой обед мы ели очень быстро, потому что над нами чуть ли не с секундомером стояли. Не дай бог, лишнюю минуту прогуляем!

Катя Осадчая модель
Япония, 1998 г.

Запомнился мне в Японии еще один эпизод, когда нас учили менять позы под хлопки. Нас снимали на видео – как мы меняем положение тела, причем надо было совершить определенное количество телодвижений за определенный отрезок времени. Потом видео просматривали и нас корректировали. Было довольно сложно выдержать такую тренировку, зато потом этот опыт мне очень пригодился в работе.

Дольше всего я работала в Париже, и больше воспоминаний осталось об этом городе. Приехала я в столицу Франции в ноябре, зимой там холодно, сыро, промозгло. Поэтому мое первое впечатление о самом романтическом городе мира было не самым приятным. Тот Париж, солнечный и романтичный, который я видела на картинках, не имел ничего общего с тем, что я наблюдала вокруг. А тут еще накатила жуткая депрессия – первые несколько месяцев это состояние было моим неизменным спутником.

Родители так меня воспитали: нельзя останавливаться на полпути. Если бы я тогда сдалась, сейчас не работала бы на телевидении

Тогда еще не был так развит интернет, переписываться или общаться онлайн возможности не было. Я очень скучала по родным и писала им письма от руки. Это был целый ритуал: написав послание, я запечатывала его в конверт, клеила марку и относила на почту. Или же звонила домой: когда было очень тоскливо – через день, а когда не очень – раз в несколько дней. Сейчас, благодаря появлению Facebook, Twitter, WhatsApp, Skype, когда можно в любое время связаться с близкими и поговорить, уже не испытываешь такой щемящей тоски. А тогда время и пространство воспринимались иначе. Это сейчас я на один день езжу в Париж в командировку, а тогда я улетала из дома на полгода и вернуться раньше не было никакой возможности.

Катя Осадчая Ричард Брэнсон
Катя Осадчая и кстравагантный миллиардер Ричард Брэнсон, 2015 г.

Хотя раз в несколько месяцев я обязательно наведывалась в Киев, потому что еще училась в школе и экстерном сдавала экзамены. Но за границей за эти месяцы проходила целая жизнь. Помню, я была в Гамбурге, шла по аэропорту, и вдруг слышу, как объявляют вылет рейса в Киев. В этот момент я почувствовала такую тоску, мне так захотелось домой! Но у меня даже мысли не было слетать туда на уикенд…

В Париже у меня произошла удивительная встреча с выдающимся французским кутюрье Аззедином Алайя. Он вел затворнический образ жизни, долгое время не выпускал коллекций, а потом решил нарушить творческое молчание и в тот год собрался сделать первую за много лет коллекцию прет-а-порте. На площади Отель-де-Виль в Париже у Алайя был большой дом, где он жил, и там же располагалось его ателье. И вот туда я приходила на примерку – дизайнер выбрал меня своей моделью и по моим параметрам шил свою коллекцию. Общались мы с ним поначалу в основном с помощью жестов: Аззедин не говорил по-английски, а я – по-французски. Но взаимопонимание находили легко.

Катя Осадчая Мерьем Узерли «Великолепный век»
Сегодня программа «Світське життя» снимается по всему миру, и Катя интервьюирует кумиров из разных уголков планеты. С исполнительницей роли Роксоланы в сериале «Великолепный век» Мерьем Узерли, 2013 г

В это же время агентству, в котором я работала, исполнялось пять лет, и по этому поводу устраивалась большая вечеринка за городом, в роскошном шато. Как-то я пришла на примерку, и Алайя, узнав, что я собираюсь на пати, поинтересовался, в каком наряде я хочу пойти. Я пожала плечами, потому что мне нечего было надеть. И тогда Аззедин предложил мне взять его платье. Я так обрадовалась! На этом светском рауте я была в его алом платье из облегающего трикотажа (Алайя часто использует эту ткань для создания своих шедевров). Оно было прекрасно!

Почему же вы решили уйти из мира моды?

У меня была задача – либо стать первой в модельном бизнесе, либо уйти. Меня не устраивало быть одной из тысячи моделей, которые бегают с кастинга на кастинг или снимаются для каталогов в Германии. К тому времени я уже достаточно устала – работала довольно тяжело в течение двух лет, но результатов, которые бы меня устроили, не достигла. Возможно, если бы я приложила еще немного усилий, у меня бы все получилось. Но к тому времени я уже приняла решение поставить точку в карьере и кардинально изменить свою жизнь.

Катя Осадчая

Я вернулась в Украину, чтобы поменять документы. Посмотрела на все вокруг и подумала, что мне нужно остаться в Киеве и начинать строить жизнь здесь с нуля.

К тому времени я уже понимала, что модельный бизнес – это не навсегда и надо думать, как жить после завершения карьеры. И я решила, что хочу быть телеведущей. Начала ходить на всевозможные кастинги – только теперь уже на телевидении. Я узнала, что на УТ-1 есть вакансия внештатного корреспондента развлекательного проекта. И попросилась туда – без зарплаты. Я была согласна на такие условия. Наверное, если чего-то очень хочешь, то у тебя рано или поздно получается. А я очень рвалась работать, и меня взяли. Здесь я постигала азы профессии, училась на практике снимать, брать интервью, расшифровывать тексты, писать подводки…

Катя Осадчая "Світське життя" Мила Йовович
Интервью с Милой Йовович, 2012 г.

А потом я пришла на телеканал «Тонис» – приняла участие в кастинге на утреннюю программу, и меня утвердили. Продолжала снимать сюжеты, работать журналистом. И уже здесь я познакомилась с Олесей и Андреем Ногиными, продюсерами будущего «Світського життя». С ними я работаю по сей день. Там же, на «Тонисе», руководство предложило Олесе и Андрею сделать программу о светской тусовке, и меня они выбрали ведущей этого шоу.

Когда мы начинали, светская жизнь в Украине была в зачаточном состоянии, поэтому сложно было представить, что у нашей программы будет такая длинная история. Мы не строили планы на десятилетия вперед, но у нас была стратегия, понимание, к чему мы стремимся, и большие амбиции – делать интервью не с певицами третьего эшелона, а с политиками первой величины. На втором месяце существования «Світського життя» мы взяли интервью у Виктора Ющенко, тогда президента Украины.

С переходом на другие каналы – сначала на УТ-1, а потом на «1+1» – программа менялась, становилась жестче. Сейчас «Світське життя» вообще стало другим, – по сути, от его первоначального варианта осталось только название. Сегодня мы говорим с нашими героями обо всем – о политике, спорте, ситуации в стране в целом, о том, чем живет элита нашего общества, от которой зависит судьба страны.

Катя Осадчая "Світське життя" Брэд Питт
Катя интервьюирует Брэда Питта, 2013 г.

Вы славитесь тем, что задаете известным людям неприятные, даже жесткие вопросы. У вас остались друзья среди селебрити?

У меня есть приятели, которые не обижаются, понимая, что это их профессия – отвечать на вопросы, в том числе неудобные. Они разумные взрослые люди и нормально воспринимают тот факт, что сегодня мы встречаемся за чашкой кофе, а завтра на светской вечеринке я спрошу у них что-то неприятное.

Ведь на любой вопрос можно ответить с улыбкой, пошутить, повернуть ситуацию в выгодную для себя сторону. Это талант – достойно парировать любой вопрос. К примеру, Настя Каменских призналась мне: «Я на тебя никогда не обижаюсь, потому что знаю: о чем бы ты меня ни спросила, я всегда найдусь с ответом». Есть известные люди, которых невозможно выбить из колеи. Нестор Шуфрич, например, на любой вопрос всегда отвечал спокойно и невозмутимо. От него как будто все отскакивает!

У меня часто интересуются: «Если бы у вас брала интервью такая же Катя Осадчая, как бы вы отвечали?» Да очень просто: не существует такого вопроса, на который я бы не нашла ответа. Надо просто знать, как это делать. А те, кто на меня обижается, просто не овладели этим умением. И потом, реакция человека на неудобный вопрос может рассказать о нем гораздо больше, чем многочасовые разговоры. Каждого есть что спросить, и в зависимости от ответа он предстанет в негативном или позитивном образе. И неважно, кто это – звезда, политик, преступник, чиновник или обыкновенный человек, – если раскрыть его, задеть нужные струны, получится интересный разговор.

Катя Осадчая Виктория Руффо
Катя Осадчая и звезда сериала «Просто Мария» Виктория Руффо, 2013 г.

За десять лет «Світського життя» у меня были самые разные интервью. Но неудачных не было. Если человек готов к диалогу, то я всегда могу «достать» из него ту информацию, которая мне нужна. Я хорошо овладела этим навыком. Но если человек закрыт, принципиально не хочет общаться, отвечает однозначно «да», «нет», «не знаю», то не в моих силах заставить его говорить. Это уже не моя проблема.

Я всегда за профессионализм во всем. И в умении давать интервью в том числе. У нас, журналистов, и у звезд – взаимовыгодные отношения. Не пресса существует ради звезд и не звезды ради прессы – мы два сообщающихся сосуда. Западные знаменитости это понимают, а украинские – не всегда.