Вы были готовы к его появлению на свет?

Я очень хотела ребенка, но потом, когда он родился, поняла, что все-таки рановато стала мамой. Первое время была в шоковом состоянии, пришло осознание, что теперь надо всю жизнь отвечать за этого маленького орущего мальчика. Но потом я успокоилась, все встало на свои места.

В жизни у меня были такие моменты, когда я сама себе придумывала испытания, сама их преодолевала и после становилась взрослее, сильнее, самостоятельнее. И рождение сына – одно из этих испытаний.

Катя Осадчая сын
С сыном Ильей, 2003 г.

Хотя вначале было непросто: няни не было, но мне очень помогали родители. Да я и сама взяла себя в руки. Первым делом научилась водить машину и сдала на права. Теперь я могла с ребенком выезжать в парки, за покупками, придумывала ему различные занятия.

Илья совсем маленьким пошел в школу раннего развития, а я сразу начала искать работу. Эта стрессовая ситуация аккумулировала мои ресурсы. Кто знает, может, если бы не родился сын, я бы так быстро не начала искать работу, мне бы захотелось еще побыть свободной, погулять, посидеть на шее у родителей… А тут я поняла, что нужно добиваться чего-то в профессии, у меня появился стимул. Очень хорошо помню, в какой момент ко мне пришло это понимание…

Катя Осадчая сын
С сыном Ильей, 2003 г.

Это был Новый год – первый, который я праздновала с новорожденным Ильей. Я мысленно подводила не­утешительные итоги: «Мне девятнадцать лет. Уже девятнадцать! А я ничего в жизни не добилась. Учусь в институте – и все. Профессии нет. Жизнь проходит мимо». И буквально через несколько дней я узнала, что на УТ-1 есть вакансия корреспондента, и пошла работать.

В тот же период вы еще и переживали развод…

Ну, как переживала… Может, если бы наш брак про­длился двадцать лет, я бы страдала, что осталась одна после долгой совместной жизни. А так как мы прожили с мужем всего три года, после развода я не чувствовала особой тоски. Меня очень поддерживали родители. Если честно, когда ушел муж, мне стало легче. В последнее время у нас были такие напряженные отношения, что брак стал обузой для нас обоих.

Катя ОсадчаяКогда я начала работать на телевидении, будучи замужем, обязанности по дому с меня не были сняты. Помню, как возвращалась со съемок и прямо в гриме, в своем наряде и шляпке, заходила в супермаркет, брала тележку, покупала продукты, приезжала домой и готовила. Поэтому после развода почувствовала облегчение: не надо идти в магазин, не надо стоять у плиты.

На домашних котлетах жизнь не заканчивается… Но если меня не прессовать – котлеты будут

Мне кажется, что работа каждого из супругов в браке – это облегчить жизнь друг друга, поддержать, понять. Ведь на домашних котлетах жизнь не заканчивается… Но если меня не прессовать – котлеты будут. Тем более что сейчас я без проблем готовлю для Ильи полноценные обеды: первое, второе, третье и компот. Для меня самая страшная фраза – «ты должна». Никто никому ничего не должен. Все – только по обоюдному согласию.

Катя Осадчая сын
С сыном Ильей, 2014 г.

Вашему сыну сейчас тринадцать, столько же, сколько было вам, когда вы начали карьеру модели. Хотели бы, чтобы он стал таким же самостоятельным, как и вы в свое время?

Я считаю, что детям нужна самостоятельность, хотя, может, не в таком жестком варианте, какой был у меня. В современном мире дети нуждаются в большем конт­роле родителей, чем раньше. Но все равно важно, чтобы ребенок понимал: вот родители есть, а вот их нет рядом – и что? Ты можешь положиться только на себя.