Это правило применимо и в подготовке к прямым эфирам взрослого «Голоса країни»: и я помогаю участникам, и они мне. Как ведущей, мне очень важно проникнуться их проблемами: они переживают, хотят победить, между ними есть дух соперничества. А мы, с одной стороны, модераторы взаимоотношений тренеров и участников, но в то же время на стороне последних. Поэтому я себя чувствую чуть ли не мамой конкурсантов, которая подбодрит, утешит и утрет слезы.

Катя Осадчая Женя Лебедин «Маленькі гіганти»
Катя и Женя Лебедин, победитель шоу «Маленькі гіганти»

Когда я еще работала в шоу «Голос. Діти», побывала в Голландии (именно в этой стране придумали проект) на финале детского «Голоса». Там я общалась со своей коллегой, которая ведет это шоу в Нидерландах. Мы с ней делились опытом, поскольку у нее его больше, и я поинтересовалась, какой ее основной принцип в общении с детьми. И ведущая ответила: «Главное – их слышать». И в этом залог успеха любого интервью – уметь слышать участников, оппонента, соведущего.

не существует вопроса, на который я бы не нашла ответа. Надо просто знать,
как это делать

И что меня не перестает удивлять и на детском, и на взрослом проектах – откуда у участников берутся эти невероятные голоса?! Как можно так петь, что мурашки по коже бегут? Как происходит это чудо?

На шоу «Голос країни» вы встречаетесь с героями «Світського життя», но здесь они – тренеры проекта. Как у вас складываются отношения?

Очень дружески и трогательно. Мы проводим время вместе, много общаемся и шутим. У Вани Дорна в гримерке стоит плейстейшн, и наши мальчики все вместе играют. У нас прекрасные отношения с Тиной Кароль, мы давно знакомы. С Потапом и Славой Вакарчуком тоже приятельствуем… Это очень важно, когда на площадке складывается такая дружеская, добрая и искренняя атмосфера – почти семейная.

Голос країни 6
Фото: instagram.com/kosadcha

Еще я очень люблю «Голос країни» за то, что тренеры и участники здесь не учителя и ученики, а коллеги. В первую очередь они профессионалы, просто чуть разного уровня. И тренеры к своим подопечным относятся именно так – с уважением и пониманием. А когда на репетиции они начинают общаться с помощью музыкальных терминов – за этим можно наблюдать бесконечно! Это очень круто. И что принципиально важно для формата проекта – здесь все по-настоящему: то, что видят зрители, не отличается от того, что происходит на площадке. А потому публика наблюдает подлинные реакции, переживания, эмоции, истории участников…

Вы упомянули, что на проекте «Голос країни» у вас царит семейная атмосфера. Если о работе вы всегда говорите охотно, то о личной жизни стараетесь не распространяться. Почему?

Я привыкла к тому, что моя личная жизнь находится под пристальным вниманием. Это часть моей профессии. Но существуют два противоположных мнения: пускать публику в свое личное пространство и не пускать. Я принимаю обе позиции, когда афишируют или скрывают личную жизнь. Что касается меня, то, считаю, я достаточно много рассказываю о себе. Но не вижу смысла делать на своей личной жизни пиар, потому что «Світське життя» или «Голос країни» зрители должны смотреть не потому, что я чья-то жена или с кем-то встречаюсь, а потому что это классные и интересные проекты.

я достаточно много рассказываю о себе. Но не вижу смысла делать на своей личной жизни пиар

Давайте поговорим о том, что было в прошлом: почему распался ваш брак с Олегом Полищуком?

Было несколько причин. Мы встретились, когда мне было семнадцать, а он был на пятнадцать лет старше, и, думаю, разница в возрасте сыграла свою роль в наших отношениях. Я как раз вернулась из Парижа и отправилась отдыхать в Крым. Там мы и познакомились, а потом еще почти год встречались, прежде чем пожениться. У нас была настоящая свадьба – в большом зале, с гостями, столами, ломящимися от еды и напитков, с тамадой. Я была в белом платье и фате. В общем, все как положено.

Катя Осадчая свадьбы
Свадьба с Олегом Полищуком, 2002 г.

Прожили мы вместе три года и разошлись, когда я уже пару месяцев как была ведущей «Світського життя». Не могу сказать, что причиной развода была моя работа. Думаю, одним из факторов стало то, что в определенный момент мы не смогли найти взаимопонимания. Кому-то одному нужно было уступить, кому-то – проявить себя мудрым человеком… Мне было восемнадцать, я, конечно же, не собиралась сидеть дома сутками с мужем, мне хотелось веселой, свободной жизни. С другой стороны, сейчас я могу понять своего бывшего мужа. В то время ему, 33-летнему, хотелось дома посидеть, а не по клубам со мной бегать. Вот мне сейчас 32 года, и у меня тоже нет желания ходить на дискотеки.

Если честно, когда ушел муж, мне стало легче

В то время у меня были свои представления о будущем. Я хотела строить карьеру, а в восемнадцать лет ты делаешь все потому, что тебе так хочется, больше тебя ничего не интересует, – муж пусть подождет.

Катя Осадчая сын
С новорожденным сыном, 2002 г.

Наверное, есть и моя вина в том, что мы расстались. Нам нужно было найти баланс в отношениях, услышать потребности друг друга и договориться. А вместо этого каждый молча делал свои выводы и ничего не говорил своей половине. В итоге это привело к неутешительному результату.

Но сейчас все позади, и я считаю, что нам нужно было с мужем провести эти долгие три года вместе только ради того, чтобы у нас родился сын.