Такие разговоры Уэс и Джуман вели нечасто, оба были ужасно заняты. Она с головой погрузилась в мир иллюстраций. А Уэс продолжал создавать свои трогательные, смешные и очень необычные картины, завоевывая славу независимого режиссера, который не угождает продюсерам. Джуман тоже была его поклонницей, поэтому с интересом слушала закадровые истории о создании фильмов.
Так она узнала, что на «Водную жизнь» Уэса вдохновили Жак Кусто, чьи книги он обожал в детстве, и фильм «Река», который ему посоветовал посмотреть Скорсезе. Джуман понравилась комедия о приключениях команды моряков и океанографа, который хочет отомстить акуле, съевшей его лучшего друга, а сама акула с раскраской ягуара даже натолкнула на новые идеи наряда.
Чтобы достоверно ее изобразить, Андерсон применил метод «стопмоушен» анимации – покадровой съемки, и акула стала одной из самых больших стопмоушенкукол в мире. А Билл Мюррей, весь фильм гонявшийся за ней, за время съемок провел под водой больше сорока часов и получил диплом подводника. Наконец, Кейт Бланшетт, игравшая беременного репортера, перед съемками обнаружила, что сама беременна. Так что вначале она носила накладной живот, а потом – собственный. В общем, приключений хватало.
На Берлинском кинофестивале четвертый фильм Андерсона удостоился «Золотого медведя», но в прокате провалился. Так уже не раз случалось. И когда пятая картина, «Поезд на Дарджилинг…», получила номинацию на «Золотого льва» и титул одного из самых неудачных проектов режиссера, Уэс не особо расстроился.

Джуман прекрасно помнила сюжет. Три брата, которые целый год после смерти отца не разговаривали друг с другом, едут поездом через Индию, чтобы восстановить семейные узы и найти свою мать. Каждому из братьев Уэс дал имена своих любимых кинодеятелей – Питера Богдановича, Фрэнсиса Копполы и Джека Николсона. А главные роли, как обычно, отдал своим старым друзьям, добавив к ним в компанию «новенького» – Эдриана Броуди.
Премьера этого фильма состоялась в тот год, когда Уэс и Джуман только познакомились. Поэтому она не знала, что за неделю до премьеры Уэс едва не потерял своего лучшего друга Оуэна Уилсона. После разрыва с Кейт Хадсон Оуэн принял кучу лекарств, а потом еще вскрыл себе вены. Его спасли, и они с Кейт снова сошлись, но потом окончательно расстались. «А меня бы ничто не заставило покончить с собой, – завершая очередной рассказ, сказал Уэс. – Больше всего на свете я люблю жизнь…»
Этот человек не уставал поражать Джуман. Как-то он признался, что собирается сделать фантастический фильм и часть эпизодов снять в космосе. Шутит, решила Джуман. Но вскоре Уэс сообщил, что уже начал выяснять, возможно ли съемочной группе поработать на Международной космической станции. Его глаза при этом горели как у мальчишки, и Джуман ощутила себя взрослой женщиной, которой ребенок доверяет свои мечты…
С космосом не сложилось. Зато экранизировать свою любимую детскую книжку «Бесподобный мистер Фокс» Андерсону удалось. Взяв в соавторы Ноа Баумбаха, он снял бесподобный кукольный мультфильм о хитром лисе Фоксе, потрошащем курятники, и фермерах, которые хотят его уничтожить вместе со всем лисьим семейством.
– Мультик? Ну да, у тебя точно получится! – улыбнулась она.
– Это будет не мультик, а мультипликационный фильм! – строго поправил Уэс. – Причем традиционный, без всякой компьютерной графики.

Джуман знала, что к своей работе Уэс относится гиперответственно. Но тогда он превзошел себя. Для начала отправил создателям кукол пару собственных брюк и попросил сделать костюмы для Фокса из точно такой же ткани. Потом в сотый раз пролистал книгу, восхитился костюмами эдвардианской эпохи, в которые были одеты все книжные звери, и вспомнил о куске бархата, без дела лежавшем в коробке. Повертев ткань в руках, Андерсон поднес ее к окну, к люстре, приложил к плечу и понял: этот цвет идеально вписывается в стилистику фильма, надо одеть в бархат Фокса. А закончилось дело тем, что все наряды лиса, в том числе укороченные брюки, оказались будто изъятыми из гардероба режиссера.
Но и это еще не все. Лисье семейство озвучивал постоянный штат Андерсона, а мистера Фокса и его жену – Мэрил Стрип и Джордж Клуни. Причем звукорежиссер ходил за актерами по подвалам, чердакам, лесам, конюшням и ранчо в Коннектикуте, принадлежащему другу Джорджа Клуни, и записывал все звуки вживую. Вся эта кропотливая работа заняла два года, зато фильм получил две номинации на «Оскар» и множество других престижных наград.