Уэс хранил интригу до последнего момента, и Джуман стоически терпела. И только когда они зашли в бар при Центре искусства и культуры, навстречу им высыпала половина служащих, а директор лично повел к столику, на котором стояло ведерко с шампанским, не выдержала.

– Может, пора раскрыть тайну?

И тогда Уэс сообщил, что это заведение, открывшееся пару месяцев назад, принадлежит ему. Джуман огляделась – узорные обои, мозаичный пол, дизайн в стиле 50‑х и мотивы некоторых фильмов Андерсона. Здорово!

– Прости, что скрывал, – повинился Уэс. – Прос­то мне хотелось сделать Luce – с итальянского название бара переводится как «свет» – таким, чтобы он понравился и тебе. Похоже, это удалось, так давай выпьем.

– Мне нельзя, – тихо сказала Джуман и добавила: – У нас будет дочь.

Описать выражение лица Уэса она бы не смогла, несмотря на свой писательский талант. Там было и изумление, и смущение, и радость. Да, наверное, Уэс не планировал стать отцом в тридцать семь лет, но ведь ей будет уже сорок один, когда ребенок родится.

Кадр из фильма «Водная жизнь Стива Зиссу», 2004 г.

Андерсон и впрямь был невероятно смущен, даже испуган. Большая часть его фильмов – о семье, причем зачастую главный герой в них – ребенок. Но одно дело – посвящать детям фильмы, а другое – иметь своих. Будущий папа терзался сомнениями тем сильнее, чем больше становился живот Джуман. Хотя в образе будущей мамы Джу выглядела очаровательно. Когда они придумали ребенку имя – Фрея, в честь героини их любимого фильма 1940 года «Смертельный шторм», – стало легче. Но, только взяв дочь на руки, Уэс Андерсон подумал: «Мне удалось соз­дать самый прекрасный шедевр!»

Это вызывало такую гордость и прилив вдохновения, что режиссер тут же принялся обустраивать детскую. Из суеверия Джуман не позволила сделать это до родов, но теперь Уэс развернулся. Стены велел выкрасить в канареечно-­желтый, комнату декорировал красным, а кроватку Фреи сделали на заказ бирюзовой. Именно эти цвета доставляли Андерсону удовольствие и преобладали во всех его фильмах.

Со временем все вошло в спокойное русло. Мама занималась ребенком, папа – новым проектом. Когда стало известно, что Уэс Андерсон делает новый мультфильм, о собаках, его поклонники пришли в полный восторг.

Постер к картине «Остров собак», 2018 г.

Идея «Острова собак» вызрела давным­-давно благодаря большому любителю собак Джейсону Шварцману и фанату котов Роману Копполе. По сюжету мэр японской префектуры решает изгнать всех собак на мусорный остров. Туда на поиски своего верного пса и отправляется двенадцатилетний мальчик Атари.

Премьера «Острова собак» состоялась в марте 2018­-го. Работа стала первым за всю историю Берлинского фестиваля мультфильмом, который открыл конкурсную программу. Его создатель получил «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру. Джуман, оставив Фрею на няню, летала в Берлин вместе с ним. И хотя весь мир смирился с тем, что Андерсон и Малуф скрывают личную жизнь, эта пара показалась всем идеальной.

Скорее всего, так и было. Рождение ребенка не отдалило их друг от друга, как это могло бы случиться. Джуман умудрялась уделять внимание маленькой дочке и при этом заниматься грандиозным проектом.

Все началось после звонка куратора художественно-­исторического музея Вены Джаспера Шарпа. Им с Джуман было предложено порыться в хранилищах музея, изучить всю коллекцию и создать выставку.

Попасть в святая святых одного из лучших музеев мира, да еще и хозяйничать там? Да такое любителям старины может только присниться! Вот так и вышло, что они два года пропадали в музее и, пересмотрев за это время более четырех миллионов раритетов, выбрали четыреста самых необычных – те, что тронули больше всего.

А в ноябре 2018-­го выставка, которую Андерсон и Малуф назвали «Мумия землеройки в гробу и другие сокровища», открылась. Она стала самой крупной и необычной из всех, какие видел музей. Объекты разных эпох были выставлены рядом – без этикеток и пояснений. В одной нише находилось все зеленое – малахитовые шкатулки, костюмы цвета травы, в другой – портреты детей, а в третьей – животные, в том числе доисторическая мумия той самой мыши-землеройки. Пресса дала позитивные отзывы, а лавина посетителей не уменьшалась…

Осталось сказать, что в 2020‑м на экраны вый­дет десятый фильм Уэса Андерсона – об американских писателях в послевоенном Париже. Подробности держатся в тайне. Но Уэс Андерсон недаром входит в список режиссеров, которые ни разу не подмочили свою репутацию плохой картиной. Так что и этот его фильм обретет миллионы поклонников. Не зря говорят, что не любить фильмы Андерсона могут только зануды.

О себе режиссер, которого называют кумиром хипстеров, по-­прежнему не рассказывает, да и от Джуман Малуф не услышишь лишнего слова. Остается надеяться, что Фрея вырастет и нарисует полные портреты своих удивительных родителей…

Фото — Getty images, East News


Впервые опубликовано в журнале «Караван историй» (май 2019)

Смотрите также:

Сирша Ронан: будущее Голливуда

Ума Турман: муза, а не жертва

Тимоти Шаламе — кумир нового поколения Голливуда

История любви Кэтрин Зеты­-Джонс и Майкла Дугласа: побеждающие время