Такие разговоры Уэс и Джуман вели нечасто, оба были ужасно заняты. Она с головой погрузилась в мир иллюстраций. А Уэс продолжал создавать свои трогательные, смешные и очень необычные картины, завоевывая славу независимого режиссера, который не угождает продюсерам. Джуман тоже была его поклонницей, поэтому с интересом слушала закадровые истории о создании фильмов.

Так она узнала, что на «Водную жизнь» Уэса вдохновили Жак Кусто, чьи книги он обожал в детстве, и фильм «Река», который ему посоветовал посмотреть Скорсезе. Джуман понравилась комедия о приключениях команды моряков и океанографа, который хочет отомстить акуле, съевшей его лучшего друга, а сама акула с раскраской ягуара даже натолкнула на новые идеи наряда.

Чтобы достоверно ее изобразить, Андерсон применил метод «стоп­моушен» анимации – покад­ровой съемки, и акула стала одной из самых больших стоп­моушен­кукол в мире. А Билл Мюррей, весь фильм гонявшийся за ней, за время съемок провел под водой больше сорока часов и получил диплом подводника. Наконец, Кейт Бланшетт, игравшая беременного репортера, перед съемками обнаружила, что сама беременна. Так что вначале она носила накладной живот, а потом – собственный. В общем, приключений хватало.

На Берлинском кинофестивале четвертый фильм Андерсона удостоился «Золотого медведя», но в прокате провалился. Так уже не раз случалось. И когда пятая картина, «Поезд на Дарджилинг…», получила номинацию на «Золотого льва» и титул одного из самых неудачных проектов режиссера, Уэс не особо расстроился.

Кадр из мультипликационного фильма «Бесподобный мистер Фокс», 2009 г.

Джуман прекрасно помнила сюжет. Три брата, которые целый год после смерти отца не разговаривали друг с другом, едут поездом через Индию, чтобы восстановить семейные узы и найти свою мать. Каждому из братьев Уэс дал имена своих любимых кинодеятелей – Питера Богдановича, Фрэнсиса Копполы и Джека Николсона. А главные роли, как обычно, отдал своим старым друзьям, добавив к ним в компанию «новенького» – Эдриана Броуди.

Премьера этого фильма состоялась в тот год, когда Уэс и Джуман только познакомились. Поэтому она не знала, что за неделю до премьеры Уэс едва не потерял своего лучшего друга Оуэна Уилсона. После разрыва с Кейт Хадсон Оуэн принял кучу лекарств, а потом еще вскрыл себе вены. Его спасли, и они с Кейт снова сошлись, но потом окончательно расстались. «А меня бы ничто не заставило покончить с собой, – завершая очередной рассказ, сказал Уэс. – Больше всего на свете я люблю жизнь…»

Этот человек не уставал поражать Джуман. Как­-то он признался, что собирается сделать фантастический фильм и часть эпизодов снять в космосе. Шутит, решила Джуман. Но вскоре Уэс сообщил, что уже начал выяснять, возможно ли съемочной группе поработать на Международной космической станции. Его глаза при этом горели как у мальчишки, и Джуман ощутила себя взрослой женщиной, которой ребенок доверяет свои мечты…

С космосом не сложилось. Зато экранизировать свою любимую детскую книжку «Бесподобный мистер Фокс» Андерсону удалось. Взяв в соавторы Ноа Баумбаха, он снял бесподобный кукольный мультфильм о хитром лисе Фоксе, потрошащем курятники, и фермерах, которые хотят его уничтожить вместе со всем лисьим семейством.

– Мультик? Ну да, у тебя точно получится! – улыбнулась она.

– Это будет не мультик, а мультипликационный фильм! – строго поправил Уэс. – Причем традиционный, без всякой компьютерной графики.

2009 г.

Джуман знала, что к своей работе Уэс относится гиперответственно. Но тогда он превзошел себя. Для начала отправил создателям кукол пару собственных брюк и попросил сделать костюмы для Фокса из точно такой же ткани. Потом в сотый раз пролистал книгу, восхитился костюмами эдвардианской эпохи, в которые были одеты все книжные звери, и вспомнил о куске бархата, без дела лежавшем в коробке. Повертев ткань в руках, Андерсон поднес ее к окну, к люстре, приложил к плечу и понял: этот цвет идеально вписывается в стилистику фильма, надо одеть в бархат Фокса. А закончилось дело тем, что все наряды лиса, в том числе укороченные брюки, оказались будто изъятыми из гардероба режиссера.

Но и это еще не все. Лисье семейство озвучивал постоянный штат Андерсона, а мистера Фокса и его жену – Мэрил Стрип и Джордж Клуни. Причем звукорежиссер ходил за актерами по подвалам, чердакам, лесам, конюшням и ранчо в Коннектикуте, принадлежащему другу Джорджа Клуни, и записывал все звуки вживую. Вся эта кропотливая работа заняла два года, зато фильм получил две номинации на «Оскар» и множество других престижных наград.