В театральный с первого раза поступили?

Как ни странно, с первого. Но после первого тура, получив восемь баллов, понимал, что на бюджет не попадаю. Гордость моя была ущемлена. Сказал маме, что не оценили. Значит, пойду в армию. Отец всегда говорил, что каждый мужчина должен пройти военную службу. И я решил, что после службы снова попробую, и если суждено быть артистом, то поступлю.

Но в приемной комиссии документы не отдали, уговорили пойти на второй тур. А там монолог, танец, песня… Я уже не волновался, поскольку видел себя марширующим в армии. Получил одиннадцать баллов, а затем двенадцать. Какое это было счастье, когда понял, что добился того, чего хотел! Армия уже ушла в сторону, ведь я богема, народный артист! Знаете, как студенты говорят: на первом курсе ты народный артист, на втором – заслуженный, а выходишь из университета никем.

2011 г.

Сниматься я начал после университета. Хотя первая роль была на третьем курсе, единичный случай за время моей учебы, сериал «Ангел из Орли». Недавно друзья нашли в интернете и напомнили мне этот отрывок, где я изображал официанта, который что-то подслушивал, а потом передавал информацию.

На той первой съемке меня «нагрели» на деньги. Я провел всю ночь на площадке, а мне за это заплатили гривен пятьдесят. Хотя мои одногруппники за съемочный день получали пятьдесят – сто долларов. Я был расстроен, ведь мне даже не понравилось сниматься в кино. Не нравилось ожидание и что нет творческой атмосферы – люди просто приходили зарабатывать. Хотелось, чтобы после тебя осталось что-то хорошее и было не стыдно признаваться, в каких проектах ты играл.

Поэтому мне нравится театр. Когда собираются единомышленники, которые любят свою работу, и делается все легче. Тогда сериалы мне не пошли, я чувствовал отторжение. Наверное, это еще было связано с юношеским максимализмом. Я плюнул на все и решил, что буду работать только в театре. Посвятил себя учебе и сцене.

С Ксенией Мишиной (играет Лидию Шефер) в «Крепостной»

Летом после пятого курса я сходил на пробы в сериал «Ефросинья», где собирались снимать, страшно сказать, четыреста пятьдесят серий. Естественно, после кастинга мне сказали, что перезвонят. Но все актеры понимают, что это значит. Есть такая прекрасная короткометражка Жоры Крыжовникова «Проклятье». Очень правдивая. О кастинге актеров. Вот я сходил – и уехал в Шепетовку.

В театре работы мало, денег не было, в кино не звали. А просто оставаться в Киеве и работать не по профессии не хотелось. Я тогда уже служил в Молодом театре, но на разовых спектаклях. В месяц получалось гривен триста, что совсем мало для жизни в Киеве. На шее у родителей сидеть не хотелось. Снова начал думать об армии. Похоже, что в любой непонятной ситуации я собирался в армию.

Марк Дробот в образе Николая Дорошенко в сериале “Крепостная”

Сижу я в своей Шепетовке, и вдруг мне звонят с кастинга «Ефросиньи», говорят, что берут на роль парня, который занимается компьютерами. Я спросил, сколько будут платить, – кажется, тогда сто долларов было, – и поехал в Киев. Пока я отрабатывал съемочный день, мама ездила по Киеву и искала мне квартиру. Потому что съемки-то скоро закончатся, а ночевать негде будет. Так я и остался в столице. За это время меня взяли в штат Молодого театра, появилось больше ответственности.