Сегодня, 29 апреля, день рождения одной из самых красивых голливудских звезд, Женщины-кошки — Мишель Пфайффер. Ей исполняется 63 года. Судьба Мишель — готовый сценарий блокбастера.

«Караван историй» рассказывает, как наивной девушкой она едва не пала жертвой сектантов. Как вопреки расовым предрассудкам стала матерью темнокожей девочки. И как чудом родила сына.


Этих звонков она всегда ждет с нетерпением. Сердце замирает сладко-сладко в предвкушении, когда субботним утром телефон начинает напевать жизнерадостную мелодию. К часу Х Мишель уже успевает заварить себе чашку крепкого кофе и устроиться с комфортом в любимом кресле на веранде. Нажимая на кнопку «ответить» на вызов, она вся лучится от счастья. Посторонний наблюдатель подумал бы, что актриса ждет звонка от своего агента, или сценариста, или босса какой-то крупной киностудии. Но если бы кому-то удалось подслушать разговор, он был бы сильно удивлен.

-Привет, ма-а-а-ам, – кричит в трубку Джонни, ее младший сын.

Или…

– Мамуль, как ты там? – заливисто хохочет старшая Клаудия.

Смотря кто из них успел дозвониться раньше. Кажется, между ее детьми идет соревнование – успеть первым поговорить с мамой.

Она не против, ведь все прекрасно понимают, что это просто развлечение.

Еще одна их маленькая семейная шутка: вопросы о ее карьере.

Всегда один и тот же.

– Ну что, мама, как там твои фильмы? Сколько ролей получила? Уже наверстала упущенное время, потраченное на наше воспитание?

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер с мужем и детьми, 2007 г.

Мишель Пфайффер никогда не скрывала, что делала долгие перерывы в карьере, чтобы больше времени уделять семье и детям.

И она ни капли об этом не жалеет. «В конце концов, роль всей жизни у меня впереди. А даже если не сложится, ничего страшного. Для меня семья – главное. То, что стоит сотни «Оскаров» и тысяч ролей».

Мишель великолепная актриса, но говоря о семье, она не играет на публику и не кривит душой. Ей повезло с родителями, которые всегда были ее опорой и поддержкой. Поэтому неудивительно, что эта модель поведения – семья всегда во главе угла – заложена в ней с детства.

Возможно, оно не было богатым и шикарным, как у ее детей, но точно – счастливым и полным любви.

Городок Мидуэй-Сити не мог похвалиться ни количеством населения, ни экономикой, ни историческими достопримечательностями. Одно в нем было неплохо – погода. Та самая знаменитая калифорнийская погода, которую многие называют райской. Кроме летних месяцев, когда каждый день как в аду на раскаленной сковородке. В это время в раю себя чувствуют только продавцы кондиционеров, одним из которых и был Ричард Пфайффер. Не то чтобы у него был огромный бизнес. Так, он сам и пару человек на подхвате – привезти, установить, отремонтировать.

Впрочем, человеком Ричард был скромным, за большими деньгами не гнался, разумно рассуждая, что всех долларов в мире не заработаешь. Лучше хорошо делать свою работу, а вечером с чистой совестью возвращаться домой, к семье.

А ему было к кому возвращаться: к любимой супруге Донне, сыну Рику и и трем дочерям – Мишель, Диди и Лори.

Конечно, у них не шикарный особняк, как у некоторых в Калифорнии, а обычный дом и небольшая лужайка. Но зато в нем всегда веет теплом и уютом, а в выходные соседи приходят на барбекю. Да и дети, вроде, довольны: одеты, обуты, накормлены, не обижают окрестных котов и помогают маме мыть посуду.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер с супругом Дэвидом Э. Келли, 2007 г.

Он бы и дальше с удовольствием жил в этом разморенном солнцем городишке, если бы не Донна. В отличие от мужа, она любила все планировать наперед. Особенно то, что касалось будущего их четверых детей.

– Послушай, Ричи, нам надо серьезно поговорить, – с этой фразы поздно вечером, когда все тарелки расставлены по полкам, а дети отправлены мирно посапывать в своих кроватях, всегда начинались ее безумные идеи. По крайней мере, Ричард считал их безумными, а Донна наоборот – разумными.

– Что ты опять придумала, милая? – Ричард демонстративно вздохнул. Не слишком возмущенно – ведь он любил жену. Скорее, покорно, но ободряюще. Опять-таки, потому что любил.

– Ты бывал в Фаунтин-Вэлли по работе, не так ли? – начинать издалека было любимой фишкой Донны. Они оба это знали. – И как тебе он? Хороший?

– Красивый, уютный, зеленый. Жители там, конечно, живут получше, чем у нас. Но в целом город как город, – Ричард уже догадывался, к чему клонит супруга.

– И школы там отличные… Мне соседка рассказывала, она своего Тома каждый день туда возит. Очень довольна. Хотя ей легко – один ребенок. Не то что наших четверо, и у каждого свои увлечения, внеклассные занятия и студии. Всех в одну кучу не собрать.

– Ты хочешь переехать? – Ричард снова вздохнул, теперь уже обреченно. – А как же моя работа?

– А что твоя работа? – ощутив преимущество, жена бросилась закреплять позиции. – Сам сказал, людей больше, денег у них тоже. Не думаю, что ты сильно много потеряешь, переместив свой офис в Фаунтин. Или ты думаешь, им не нужны кондиционеры?

В последнем Донна была права. Конди­цио­не­ры в Калифорнии нужны абсолютно всем. Правда, и конкуренция среди фирм в больших городах выше. А Фанутин был аж в шесть раз крупнее Мидуэя. Значит, придется постараться, чтобы найти свою нишу. Хотя Ричард понимал, что жена права: то, что они довольствуются малым, не значит, что и детям обязательно быть такими же.

Дотянуться до уровня соседей, большинство из которых имели намного больший достаток, оказалось не так просто. А ведь хотелось, чтобы их четверо детей были не хуже остальных, не чувствовали себя обделенными.

К сожалению, с такими тратами не было и речи, чтобы скопить приличную сумму детям на колледж.

— Мишель, дорогая, кажется, мы с мамой не сможем оплатить тебе качественное высшее образование. У нас недостаточно денег на все годы обучения, – для любого любящего родителя страшней всего – не оправдать ожидания своих детей. И тяжкий вздох его любимой дочери резал Ричарда без ножа.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер, 1982 г.

— Пап, ну ничего страшного, – Мишель попыталась ободряюще улыбнуться. Она прекрасно понимала, что никто не виноват. – Я могу пойти в Голден-Вест Колледж. Он, конечно, не слишком шикарный и не дает полноценного высшего образования. Но и недорогой. Через два года я, например, уже смогу работать стенографисткой в суде.

– Ну, на него деньги у нас есть, – отец облегченно вздохнул.

– Да-да, а еще я видела объявление в супермаркете. Они у них есть вакансии кассиров. Я завтра отнесу им резюме. Поверь, все будет хорошо!

Мишель и не подозревала, насколько она окажется права. Но пока что она просто наслаждалась студенческой жизнью и всем, что к ней прилагалось. Красотка с легким веселым характером, Мишель была желанной в любой компании.

Два года обучения уже подходили к концу, пора было задуматься о серьезной взрослой жизни. Предложение соседки по комнате застало ее врасплох.

– Послушай, тут скоро будет отбор на наш местный конкурс красоты «Мисс Орандж». Почему бы тебе не поучаствовать? Ты красивая, умная. Не девушка, а картина. У тебя отличные шансы.

– Да ну, не выдумывай. Я, конечно, не уродина, это правда. Но и ничего выдающегося. До настоящей модели с обложки журнала мне очень далеко, – Мишель пыталась отшутиться, но не тут-то было. Подруга явно задалась целью сделать из нее «звезду». Еще несколько дней уговоров, и Мишель сдалась. Просто потому что проще было согласиться, чем объяснить, почему «нет».

Каково же было ее удивление, когда она не только прошла отбор, но и в итоге одержала победу.

Возможно, она себя правда недооценивала? Нет-нет, это все случайность. Или… может быть, еще раз попытаться?

На конкурсе красоты «Мисс Калифорния» Мишель заняла шестое место. Неплохой результат для случайной девочки из провинции. За кулисами шоу ей несколько раз намекнули, что с такими внешними данными имеет смысл попытать счастья в Голливуде.

Кто бы ей сказал такое несколько лет назад – засмеяла бы. Конечно, как всякая девчонка, Мишель мечтала о карьере актрисы, но где Фабрика грез, а где она? До Лос-Анджелеса ехать всего-то часа полтора, однако между ними целый мир, и дело вовсе не в километрах. Это как достать луну с неба – звучит романтично, но нереально.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер в мюзикле «Бриолин 2», 1982 г.

В раздумьях прошли несколько месяцев. За это время Мишель нашла-таки себе работу стенографисткой в суде. И чуть не умерла со скуки. Яд успеха уже проник в ее кровь, растекся по венам и отравлял каждый день ее размеренного и унылого, как речь прокурора, существования.

«И это все, что меня ожидает? Через несколько лет я выйду замуж, потом появятся дети. Потом мы с мужем возьмем кредит на дом. Может быть, я стану домохозяйкой, как мама, а возможно, все еще буду работать в суде. И так до конца моей жизни», – мысль об этом вгоняла Мишель в отчаяние.

Один из дней выдался особенно ужасным. Судебное заседание растянулось до позднего вечера, домой девушка еле доползла.

«Ну хоть успела к вечернему сериалу», – подумала она, плюхаясь на старый потертый диван с ведерком мороженого. Щелк-щелк пультом дистанционного управления, и вот уже сверкающий и чарующий мир телевидения захватил ее полностью. Почти. В голове снова зашевелился назойливый червячок « а если… а кабы… там бы могла быть и ты».

Он не замолкал и в кровати, не давал спать. Сверлил в голове все новые ходы и все так же ныл: «Почему бы не попробовать».

Невыносимо совершенно.

На следующее утро Мишель отнесла заявление об увольнении, закинула в потрепанный «форд» свои нехитрые пожитки и позвонила родителям: «Мам-пап, я еду в Лос-Анджелес!»

Поездка в неизвестность. Все, что у нее было – визитка актерского агентства, которые пачками раздавали на конкурсе. Она тогда так и не решилась ее выкинуть.

На удивление, в агентстве ее вспомнили. Помогли найти квартирку – скорее, облезлую комнатушку в доме, где ютились такие же ищущие киносчастья девушки, подсказали актерские курсы и посоветовали завести много друзей, не пропускать ни одного прослушивания, а еще лучше звездных вечеринок.

– То есть как в колледже? Со всеми общаться и показывать себя? – засмеялась Мишель.

– Именно! Умная девочка. Таких как ты тысячи, но роль получают обычно те, у кого правильные знакомства.

Поначалу все складывалось удачно. Буквально через пару месяцев она получила махонькую роль в одной из серий «Острова фантазий», потом еще несколько эпизодических в других сериалах. Парочка ролей даже не второго, а третьего плана в проходных фильмах.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер с Джоном Малковичем в картине «Опасные связи», 1988 г.

Мишель понимала, что дело не в ее актерском таланте, а исключительно в типаже: стройная худощавая блондинка с голубыми глазами и идеальной фигурой – этот образ Голливуд эксплуатировал уже много лет. Он никогда не надоедал ни режиссерам, ни зрителям.

Но главное, начало положено. Это был пусть небольшой, но все же шаг вперед. Не зря она переехала.

Впрочем, у этого успеха была и обратная сторона. Те самые пресловутые вечеринки. Естественно, они ни разу не напоминали чинное чаепитие в каком-нибудь церковном кружке. Бесконечные тусовки, где алкоголь льется рекой в кокаиново-сигаретном тумане. Обычное дело для звездных пати. Молодой девушке сложно удержаться от соблазна, особенно если она мечтает сойти за свою на этом празднике жизни.

Когда все вокруг поступают одинаково, начинает казаться, что это нормально.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Кадр из фильма «Уйти не прощаясь», 2020 г. Мишель Пфайффер и Лукас Хеджес в главных ролях.

Позже Мишель не раз думала о том, как бы сложилась ее жизнь, если бы она продолжила в том же духе. Нашла бы себя в кино или осталась одной из тех безликих девушек на вечеринке, которые медленно опускаются на дно, но продолжают себя убеждать, что однажды – буквально завтра – им точно повезет. А еще думала о том, смогла бы ли она преодолеть зависимость в одиночку. И не была уверена в ответе.

Хотя за помощь ей пришлось заплатить немалую цену.

Любой большой город привлекает несчетное число самых странных людей. Обычных фриков или безумных проповедников – самые невероятные культы цветут буйным цветом. Лос-Анджелес никогда не был исключением. А в конце 70-х прошлого столетия тем более. Время хиппи прошло, но кто-то обязан был занять эту нишу. Все тот же микс из восточных религий и доморощенной метафизики, щедро приправленный вегетарианством, но более облагороженный и подогнанный под желания публики – таких сект каждый день плодилось все больше.

Мишель не знала, как она угодила под влияние этой милой семейной пары. Может, ей остро не хватало родителей рядом, может, ее впечатлило их, казалось, искреннее дружелюбие, а может, это было предрешено кем-то там на небесах. По крайней мере, случайная ненавязчивая беседа в кофейне – они вместе стояли в очереди – определила очередной поворот в ее жизни.

– Вы такая милая девушка, приходите к нам на небольшую вечеринку, – на прощание сказала ей эта источающая благожелательность парочка. – Ничего особенного не обещаем, пьяных плясок у бассейна не будет. Просто мы и несколько наших близких друзей. И приятное общение.

Она пошла из чистого любопытства. Ведь с ней не могло приключиться ничего плохого. Тем более в компании таких очаровательных людей. Ей и правда понравилось. Все было так уютно, так искренне, так вдохновенно. Разговоры о предназначении, о любви к жизни и природе, о поисках себя и влиянии современного общества. О том, как восстановить гармонию души и тела.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Питер Хортон и Мишель Пфайффер, 1982 г.

Каждое слово задевало какие-то особые струны в ее разуме.

Мишель пришла снова. А потом опять. И опять.

Это как внезапно обрести еще один дом, полный любящих друзей, которые всегда ей рады и готовы подставить свое плечо в любой момент. Мишель даже не приходило в голову, что ей качественно промывали мозги, а за общительностью и дружелюбием скрывается типичная секта. Не могут люди, которые помогли ей избавиться от алко– и наркозависимости, желать окружающим, и ей лично, зла. Невозможно.

Поэтому, когда у ее новых друзей внезапно случились финансовые затруднения с банком, Мишель без всяких раздумий отдала им весь свой недельный заработок. Потом понадобился ремонт дома, затем – новая машина. Требовались деньги, чтобы купить какую-то жутко редкую книгу по духовным практикам. Еженедельные воскресные обеды – обязательный взнос от всех участников. Ведь закупались исключительно чистые, натуральные овощи и фрукты от определенных поставщиков.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Харрисон Форд и Мишель Пфайффер в триллере «Что скрывает ложь», 2002 г.

Позже Мишель воспоминала: «Я отнесла им какое-то нереальное количество денег. Не знаю, сколько, мне едва хватало на жизнь. Все остальное уходило в эту секту».

Честно говоря, ей с трудом удавалось оплачивать учебу в актерской школе. Она подумывала о том, чтобы бросить обучение и посвятить себя медитациям и жизни в общине. Но в секте ей не позволили. Там прекрасно понимали, что если Мишель откажется от карьеры актрисы, то они лишатся отличного источника доходов.

– Сегодня ты грустная, что случилось? – Мишель не сразу поняла, что обращаются к ней. Питер Хортон – один из таких же начинающих актеров. Они иногда пересекались на вечерних классах в школе. Вот как сегодня. Милый юноша, настоящий симпатяга, но не в ее вкусе. Точнее, каждый актер был не в ее вкусе. С самого начала Мишель дала себе зарок разделять карьеру и личную жизнь.

Но он кажется таким участливым. По-дружески. Непохоже, что у него есть какие-то другие намерения.

– Денег заплатить за следующий месяц обучения не хватает. Не знаю, как выкручусь. Я и так подрабатываю в ночную смену на заправке. А еще перепечатываю рукописи. Уже готова устроиться уборщицей куда-нибудь в больницу, – Мишель засмеялась нервным смехом.

– У тебя же есть роли в сериалах. Даже больше, чем у меня. И я слышал, там неплохо платят, – на лице Питера было написано искренне удивление. Конечно, считать чужие деньги невежливо, однако он не смог удержаться. – Наверное, у тебя больные родственники, и все деньги уходят на их лечение. Очень тебе сочувствую.

– Да нет, Пит, слава высшим силам, с моей семьей – я имею в виду, семьей биологической – все хорошо. А вот мои духовные браться и сестры испытывают затруднения, – она выложила все как на духу.

Питер был озадачен и обеспокоен. В Городе ангелов он жил намного дольше Мишель и уже приобрел необходимый иммунитет от мошенников всех мастей. Ему сразу стало ясно, что девушку необходимо спасать. Никто не заслуживает быть безвольной марионеткой в чужих руках.

– Я думаю, они прекрасно справятся и без тебя. Тебя просто используют, – безапелляционное заявление Пита Мишель восприняла в штыки. Вспыхнула, обругала его самыми нецензурными словами, развернулась и ушла.

А Пит взял и заявился на следующее собрание секты. Хихикал, ставил каверзные вопросы и в целом вел себя неподобающе. В итоге вообще встал и заявил: «Мишель, мы уходим, прямо сейчас».

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер с Рутгером Хауэром в фэнтези «Леди-ястреб», 1985 г.

Юноша взялся за дело всерьез. Раз за разом рассказывал Мишель о психологии культов, приносил ей книжки и газетные вырезки, постоянно расспрашивал о самочувствии.

«Я никогда не верила в сказки о спасении. Вы понимаете, приезжает принц на белом коне и спасает несчастную девушку. Глупость какая. Но… Питер оказался именно таким. Вернул меня в настоящий, не выдуманный мир. Мне очень повезло», – говорила потом Пфайффер.

Никто из них обоих не планировал романтические отношения. Окружающие их тоже считали исключительно хорошими друзьями. Их свадьба в 1981 году стала для всех большим сюрпризом. Кажется, они сами не верили, что это происходит именно с ними.

А прямо в разгар медового месяца пришла еще одна приятная новость: Мишель отобрали на главную роль в сиквеле хитового «Бриолина». Режиссера фильма после всех актерских проб заявила: «Мишель совершенно неопытная в плане ролей, но у нее есть дар, который грех не использовать».

«Бриолин 2» не смог повторить оглушительный успех оригинала и провалился в прокате, критики его разгромили от и до. Досталось всем, кроме Мишель: «Режиссура, сценарий, актерский состав невероятно ужасны. Только Пфайффер – новичок на большом экране – выглядит органично и на своем месте».

Тем не менее, агент актрисы считал, что после такого абсолютно провального фильма ей никто больше никогда не предложит нормальных ролей: «Твоя карьера точно закончена. Все, на что можешь рассчитывать, – роль какой-то горничной. Пусть твой муж тебя обеспечивает. У него больше шансов на успех».

Приятно разочаровывать мужчин, которые в тебя не верят. Ведь всегда найдутся те, у кого не зашорен взгляд.

– Она вообще никто. Фильм с ее участием в главной роли был просто ужасен, – Аль Пачино бесновался в кабинете у своего менеджера и продюсера Мартина Брегмана. Брайан де Пальма просто меланхолично попивал виски в кресле, но всем своим видом выказывал полную поддержку другу.

Они оба задумали идеальный гангстерский фильм, с блестящим актерским составом (да, Аль Пачино будет главной звездой), а теперь им пытаются навязать какую-то девчушку на роль подружки главного героя.

– Аль, ты получил несколько наград, и теперь считаешь себя великим знатоком актерских талантов? Поверь мне, я в этом бизнесе намного дольше тебя, – Мартин припечатал своим стаканом дубовую столешницу. – Мишель Пфайффер будет сниматься в «Лице со шрамом». Вам обоим придется согласиться.

Им пришлось смириться и с участием Пфайффер, и с тем, что потом в восторженных рецензиях кинообозреватели добавляли непременное: «Но Мишель однозначно лучше всех».

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Кадр из фильма «Лицо со шрамом», 1983 г. Мишель Пфайффер и Аль Пачино в главных ролях

Успех «Лица со шрамом» наконец открыл для актрисы вожделенные двери в серьезное кино.

В 80-х случилось еще несколько крупных прорывов: фильм-сказка «Леди-ястреб» и «Иствикские ведьмы». В обеих кинолентах Мишель играла главные роли. Обе стали культовыми. Ведьма Сьюки в исполнении актрисы – одна из самых очаровательных ведьм в истории кино. Этот образ потом неоднократно тиражировался в других фильмах.

Работа полностью захватила актрису. На семью практически не оставалось времени. Впрочем, Питер Хортон точно так же редко бывал дома. Он тоже строил карьеру, и достаточно успешно. Не так часто им удавалось проводить время вместе. Кроме тех случаев, когда воля кинопродюсеров сводила их вместе на съемочной площадке.

– Пит, дорогой, ты не поверишь, я еду во Францию! – однажды сообщила мужу Мишель. – Всегда мечтала там побывать.

– По какому поводу? – ответ Пит на самом деле знал, слухи в киноиндустрии распространяются быстрей лесного пожара. Но не подыграть жене он не мог.

– Джонатан Демме, ну тот, у которого я снималась в «Замужем за мафией», замолвил за меня словечко на пробах в «Опасные связи», – Мишель не могла сдержать своего восторга. – Экранизация книги Шодерло де Лакло. И там такой крутой состав. И Франция, представляешь – Фра-а-анция! Замки, красивые костюмы, интриги и любовь.

– Да-да, особенно любовь. Говорят, французы очень коварны. Так и мечтают затащить в постель какую-нибудь наивную американку, – усмехнулся Пит.

Слова Питера оказались пророческими. Он ошибся совсем чуть-чуть.

По сюжету Мишель играла добродетельную жену, мадам де Турвель, которую пытается соблазнить обаятельный и беспринципный виконт де Валмон – в исполнении Джона Малковича. Бесконечное количество совместных дублей, необходимость правдоподобно изображать страсть… Актеры были полностью погружены в атмосферу придворных интриг и игр с чувствами. Пламя страсти оказалось настолько сильным, что вырвалось за пределы съемочной площадки. И, разумеется, доброжелатели быстро разнесли новость по всем доступным ушам.

За роль Марии де Турвель Пфайффер получила первую номинацию на «Оскар» – и потеряла мужа. Так же как Джон Малкович – жену Гленн Хидли.

К чести Мишель и Питера Хортона, они разошлись мирно. Их любовные отношения начались с дружбы и закончились ею же.

Нет, актриса не осталась одна, у нее были романы, и не один, но ничего серьезного. А за спиной шептали «ведьма, разлучница», а то и кое-что похуже.

Больше всего удручало отсутствие семьи. Время шло, ей скоро 35 – а она совсем одна. Все чаще она думала о том, как счастливы ее родители в своем маленьком провинциальном городишке, со скромным домиком с верандой и воскресными ярмарками.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
В мелодраме «Я – Сэм» 2001 г.

А младшая сестренка Лори недавно объявила, что беременна. Как же она ей завидовала, по-белому, конечно. Но зависть есть зависть.

«Неужто мне придется заплатить семейным счастьем за карьеру?» – думала Мишель.

Однажды на профилактическом осмотре у врача ей попалась на глаза брошюра об усыновлении. Актриса и до этого прекрасно знала, сколько в мире брошенных детей – ведь ей не раз приходилось участвовать в благотворительных мероприятиях – но только сейчас задумалась об этом всерьез.

«Для семьи достаточно меня и ребенка», – решила Мишель и отправилась в центр усыновления. Среди бесконечного количества анкет она растерялась. Долго перебирала одну за другой и не могла выбрать самую нужную. Пока не наткнулась на информацию о молодой роженице. Типичная история: беременность по неосторожности, парень укатил в рассвет без обещания вернуться, родственники отказались и никаких шансов обеспечить ребенку достойную жизнь.

«Я чуть не разрыдалась, читая анкету. У меня всегда была поддержка моей семьи, что бы ни случилось. Но эта молодая девушка была ее лишена. И ее дочка тоже вырастет никому не нужной. А Клаудия такая очаровательная малышка».

Мишель больше не сомневалась, она подарит этой крохе счастливую жизнь.

Процесс удочерения шел отлично. Социальные работники в один голос заявляли, что Мишель без всяких проволочек получит права на ребенка. А затем на Пфайффер обрушилась пресса.

Ведь был один маленький нюанс: Клаудия Роза была мулаткой. В начале 90-х, несмотря на кучу законов и все возрастающее количество афроамериканцев в поп-культуре, усыновление звездной актрисой темнокожего ребенка для большинства показалось дикостью.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер с Шер, Сьюзан Сарандон и Джеком Николсоном на съемках фильма «Иствикские ведьмы», 1987 г.

«Мы, конечно, не расисты, но пусть чернокожих усыновляют чернокожие» – читалось между строк во всех СМИ. Многие поклонники Пфайффер отвернулись от нее, о чем не преминули сообщить в письмах. Напирали на ее европейские корни, которые она предала: немецкие, шведские, нидерландские.

Впрочем, некоторые считали, что актриса это сделала нарочно, чтобы привлечь к себе еще больше внимания.

Одной только Мишель было все равно – она наслаждалась своим материнством и временем с дочерью: «Общественное предубеждение меня шокировало. Не подозревала, что цвет кожи имеет значение для стольких людей. Ни один из нас не может похвастаться чистотой крови. Мы все микс из разных культур и генов. Это нормальный процесс, не понимаю, почему это причина для беспокойства, а тем более ненависти».

После удочерения ее мир замкнулся на них с Клаудией. Единственное, что могло вырвать ее из дома – работа. И – неожиданно – свидание вслепую.

Мишель в очередной раз зареклась встречаться с коллегами по цеху, но проиграла в карты – совершенно по-дурацкому – на одной из вечеринок с близкими друзьями. Ей полагалось выполнить фант, любой, какой назначит их компания.

– Ммм, что бы тебе загадать, – веселились приятели. – Ты теперь такая правильная мамочка с ребенком, что даже страшно. А, точно, давай ты с кем-нибудь затусишь! У нас есть кандидат. Давно тебя обожает, но ужасно стесняется.

Уровень возмущения Мишель сложно было выразить словами, зато мимика была более чем красноречивой.

«За что мне все это? – ворчала она себе под нос, вылезая из такси возле кинотеатра. – Какого фрика подсунули мне друзья?»

На мерцающем табло значилось, что сеанс «Дракулы» начнется через десять минут. Отличный фильм для свидания с малоизвестным сценаристом. Как там его зовут? Дэвид Келли, кажется.

– Вы точно Мишель, правда-правда? – кудрявый и высокий мужчина трясущимися руками протянул ей несколько кроваво-красных роз.

«Он сейчас упадет в обморок от счастья. Какая драма», – с досадой подумала Мишель.

– А вы значит Дэвид, да? Я видела экранизацию ваших опусов, но мне не понравилось, – никакого дружелюбия, чем быстрее закончится, тем лучше.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер, 1994 г.

– Мои лучшие работы еще впереди, вот увидите, – Дэвид галантно подхватил Мишель под руку и потянул ко входу в кинотеатр. – Люди не те, чем кажутся поначалу. Вот вы тоже многих удивили.

– Вы про мою Клаудию? Извините, но на этом свидание окончено, – моли Бога, мужик, чтобы я тебе не врезала. Потому что за свою дочь я перегрызу глотку любому, почище Дракулы.

– Нет-нет, что вы, я, наоборот, в восторге, – Дэвид смутился. – Вы не побоялись пойти наперекор общественному мнению. Знаете, вы как Женщина-кошка, которую недавно сыграли. Двойственная натура, кажетесь мягкой и нежной, но внутри – стальной стержень.

Келли помолчал и добавил:

– Дайте мне шанс. Пожалуйста!

Мишель и Дэвид поженились в ноябре 1993 года. Свадьба была скромной, только для близкого круга родни и друзей. Ведь в этот день произошло еще одно важное событие – крещение Клаудии.

А через год с хвостиком родился их общий сын Джон Генри. Это было чудом, врачи до этого ставили актрисе диагноз – бесплодие.

Несмотря на огромное предложение ролей, Мишель раз за разом выбирала семью. Делала перерывы в карьере в те моменты, когда у ее детей были переходные периоды: начало школы, подростковый возраст, поступление в колледж.

А проблем было много.

Однажды Клаудия пришла из школы вся в слезах. Наотрез отказывалась отвечать на вопросы, что случилось и кто ее обидел. Только через несколько дней Мишель узнала у дочери подробности произошедшего. Какой-то репортеришка подкараулил ее ребенка, когда Клаудия гуляла с подружками, и начал выспрашивать каково ей – быть приемышем, не чувствует ли она себя обделенной, ведь у Мишель есть родной сын, а она всего лишь подобрашка из чувства жалости.

мишель пфайффер роли мужья любовники дети семья
Мишель Пфайффер, 2018 г.

Актриса была в ярости. «Никто! Никогда! Не посмеет обижать моих детей. Они оба мои родные, никаких других вариантов быть не может».

Еще один неприятный инцидент случился, когда актрисе предложили роль в ремейке культового фильма 80-х «Лак для волос». Ей предстояло сыграть ярую расистку Вельму фон Тассл.

«Мои дети были очень огорчены, когда в прессе начали писать, что и я тоже ненавижу людей с другим цветом кожи. Клаудия и Джон в то время были подростками с типичной для этого возраста нестабильной психикой. Они все воспринимали болезненно и всерьез. Пришлось провести с ними не одну беседу, объясняя, что роль в кино – всего лишь работа. Она не никак не определяет меня настоящую».

С тех пор Мишель очень тщательно относилась к выбору фильмов. Если предлагали нечто нестандартное, всегда советовалась с детьми.

На сегодняшний день в активе у актрисы почти 70 ролей в разных фильмах и сериалах.

«Знаете, на мой возраст не так уж и много. У других известных актеров больше. А еще у меня куча номинаций и мало побед. Я могла бы выбрать карьеру и обойти многих. Но я выбрала семью – и вот это моя самая настоящая победа. Остальное – приложится».

Фото: East News, Getty Images/Global Images Ukraine

Смотрите также:

Синтии Никсон — 55: муж, жена и другие семейные тайны звезды «Секса в большом городе»

Джеки Чану — 67: романы, скандалы и драмы звезды боевиков

Роберт Дауни-младший: самые громкие скандалы и душевные травмы не-Железного Человека

Перевозчик и Ангел: история любви Джейсона Стейтема и Роузи Хантингтон-Уайтли