Сегодня день рождения Моники Беллуччи – женщины, чья красота производит магическое впечатление на окружающих. Итальянская актриса и модель отмечает 57-летие.
“Караван историй” рассказывает о Монике Беллуччи – цельной, сильной, красивой личности, любимой и любящей женщине, которая превыше всего ценит свою свободу.
Мелодичный звук колоколов раздавался над узкими парижскими улочками, унося переливы в сторону Сены. Массивная дверь церкви Сен-Жюльен-ле-Повр отворилась, и на залитую сентябрьским солнцем улицу вышла высокая женщина. Статная фигура, безупречный пробор в темных волосах, черное платье до пят с оголенным плечом, темные очки в пол-лица, шелковый платок на волосах.
Подняла руки к лицу, преклонила на несколько секунд колено, опустив голову. «Как удивительно…» – эти негромкие слова услышал только неторопливо гуляющий голубь. Женщина пошла по переулку. Немногочисленные прохожие оглядывались вслед: от женщины будто исходило сияние.
Она шла по непривычно безлюдному Парижу. В последнее время, после того как мир перевернулся с этой пандемией, она стала замечать у себя непривычные эмоции. Какая-то прямо гипертрофированная сентиментальность. Неужели так действует возраст? Пятьдесят шесть…
Пронзительно-багровый закат над восстанавливающимся собором Нотр-дам-де-Пари. Лазоревый рассвет над Сеной. Юная грациозность старшей дочери. Неловкая подростковая угловатость младшей. А какую неожиданную волну расчувствованных слез вызвала новость о рождении дочери у бывшего мужа! А сегодня ни с того ни с сего возникло желание зайти в собор. Последний раз она делала это еще в юности.
…Церквушка в предместье Читта-ди-Кастелло была местом, где собирались местные сливки общества – степенные матери итальянских семей с многочисленными детьми-погодками, убеленные сединами сухие старики, молодежь. Воскресных богослужений местные жители ждали как дождя в пустыне – посудачить, посплетничать, позлословить, обсудить новости, обмусолить, обговорить. Кого? Конечно же, дочку четы Беллуччи!
Эти задаваки, видите ли, решили отправить свою Монику учиться в университет. Нет чтобы выдать поскорей замуж, как всех тутошних девушек! И вообще эта Моника выглядит просто возмутительно. Парни обливаются слюнями ей вслед, а она хоть бы глазом повела, бесстыдница! Впрочем, есть в кого: мамаша-то проигнорировала местных парней и вышла замуж за нищего иммигранта из Ирана!
Запах ладана, мерцание свечей, монотонный речитатив падре, читающего молитву…
– Нет, вы только посмотрите на нее! Кто приходит в церковь выряженной, как артистка? – свистящий шепот достигает ушей Моники.
Она оборачивается и натыкается взглядом на горящий злобой взгляд соседки из дома напротив. Эта зловредная синьора не дает ей проходу уже давно – то выплеснет воду под ноги, то отпустит ядовитое замечание, то прилюдно обсмеет ее наряд. Вот и сейчас, подходя к священнику за причастием, эта дама, словно невзначай, наступает Монике на ногу и тут же со смиренным видом опускается на колени, дабы принять благословенную облатку из рук падре.
– Мама, я не приеду домой на следующие каникулы…
– Ох, дочка, понимаю… Синьора Санчелли совсем взбеленилась, но ты постарайся не обижаться на нее… На ее детей, к сожалению, без слез не взглянешь…
Письма из дома приходили регулярно: мать писала, что синьора Санчелли окончательно распоясалась, когда увидела Монику на обложке одного модного журнала, потом другого, третьего… Объяснять, что Моника подрабатывает моделью ради оплаты учебы в университете, – что воду в ступе толочь. А она иной раз с семинара бежала под дождем в студию и, выпив пустой чай, позировала до темноты.
Ее красота производила магическое впечатление на окружающих. Точеная, статная фигура, роскошные волосы, утонченный овал лица и очертание верхней губы сердечком – она приковывала взгляды, где бы ни появилась. В модных журналах и модельных агентствах она нарасхват. Стоит выбор: карьера юриста или стезя модели? Покажите ту, которая добровольно заточит себя в стенах унылого адвокатского бюро и откажет самому маэстро Валентино! Dolce & Gabbana, Prada, Hermès, Escada – роскошная юная брюнетка с ликом Мадонны в считаные месяцы становится новой иконой стиля…