АВСТРИЯ: ОНИ МОГУТ

Я, конечно же, делаю фотографии и выставляю в соцсетях. Иногда даже не подписываю, но люди понимают, что это заграница. Ну как можно определить по фотографии, где я отдыхаю, если у меня здесь цветочки и травка?

Вена
Площадь Марии Терезии, Вена, Австрия

Мне даже как­то одна подписчица написала: «Удивительно, что трава и деревья лучше в другой стране». Видимо, ей не понравилось, что я не хвалю нашу природу. Конечно же, я хвалю, но давайте не будем закрывать глаза на то, что мы как общество еще не умеем одновременно развивать что-­то и сохранять при этом. А они могут.

КИЕВ: ШИКАРНЫЕ РЕСТОРАНЫ

Вчера мы с подругой Олей Волковой, экспертом «Все буде добре», организовали себе поход по Киеву. Она тоже обожает ходить, и мы прогулялись по Труханову острову и по центру. Мы ходили и старались смотреть на Киев глазами туристов. Ну шикарный город! Здесь все есть: и зелень, и архитектура, и простор, и Днепр…

Я иногда думаю, будучи за границей: «Киев же прекраснее!» Хотя в последние годы туристы из разных стран явно полюбили нашу столицу, и не только за архитектуру. Появилось понятие «гастрономический туризм». В Киеве множество бесподобных ресторанов. А счет для многих иностранцев при таком сервисе, красоте и вкусноте становится приятным сюрпризом.

АЛБАНИЯ: РАДА ГОСТЯМ

Открытием для меня стала Албания, где я была в прошлом году. Мы мало знаем об этой стране, где туризм начинает активно развиваться. Я была приятным образом поражена. И хотя нехорошая эта фраза — «люди, не испорченные цивилизацией», но албанцам подходит — гостеприимные, простые…

Албания

Я не скажу, что они открытые: люди себе на уме, все в порядке. Но есть какие-то такие моменты… Мы с друзьями ехали по городу и нам нужно было найти пляж: мы обратились к молодому человеку на автомобиле. Он сперва нам показал, а потом понял, что этого недостаточно, и провел нас туда на машине. Это было неожиданно. Видимо, туристы албанцам еще не успели надоесть.

Албания
Албания

ПАРИЖ: ЛЕГКАЯ ПОСАДКА

Мы летели в Париж зимой. И вот я сажусь в самолет и даже не замечаю, когда засыпаю. Проснулась уже перед посадкой и говорю подруге: «О, как быстро мы долетели!» Она удивленно говорит: «Надя, ты что, ничего не слышала?» Оказывается, мы час не могли вылететь из Киева, потому что было оледенение, пригнали технику, все это устраняли, пассажиры возмущались… Я вообще ничего не слышала! И это прекрасно. Видимо, срабатывает какая-то защитная реакция организма.

Стараюсь летать, потому что это быстрее, но люблю поезда. В студенческие годы часто использовала железную дорогу, и сформировалось приятное ощущение, что время в поезде — это когда ты никому ничего не должен. Вот я еду: что хочу, то и делаю, потому что я — нигде.