Он даже не стал бороться за опеку, понимая, что в столь юном возрасте для ребенка материнская любовь важнее отцовской. А став взрослой, Сури, если захочет, сможет общаться с ним без ограничений. Моральный комфорт и спокойствие дочери были для Тома куда важнее, чем удовлетворение собственных амбиций или возможность что­-то доказать жене.

«Круз забыл о своей дочери! Он пропустил даже ее первый поход в школу! Актер не виделся с Сури тысячу дней!» – неужели пресса никогда не оставит его в покое? Почему он должен объяснять каждый свой шаг, постоянно оправдываясь? Кто­то даже написал, что Том бросил дочь, потому что в нее вселился демон по имени Тетан, и не может общаться с ней до тех пор, пока девочка не пройдет специальный сайентологический обряд очищения. Вольно же людям фантазировать!

Том Круз биография личная жизнь

А что ему делать, если Кэти, опасаясь религиозного влияния Тома, попросила его как можно меньше общаться с Сури, а он, думая о благе девочки, не может отказать? Да, он не согласен с мнением бывшей жены, но боится, что в противном случае она вообще лишит его возможности встречаться с дочерью. Что он тогда станет делать?

Когда после трех лет разлуки Том смог наконец встретиться с Сури, даже присутствующие при этом журналисты не могли сдержать слез – так трогательно вели себя отец и дочь. Девочка прожила несколько дней с отцом в его поместье в Глостершире. Кэти отказалась ее сопровождать (Сури прилетела с няней), но, похоже, отец и дочь этого даже не заметили – настолько были поглощены друг другом. Не было бы счастья, так несчастье помогло: встреча произошло сразу же после того, как ушла из жизни мать актера.

Последние годы жизни Мэри Ли, которая уже не могла обходиться без постоянного присмотра и ухода, провела в сайентологическом центре Clearwater, где ее время от времени навещали дочери – Ли Энн, Кэсс и Марианна – и приемный внук Коннор, устроивший для умирающей бабушки морскую прогулку на яхте. Том очень переживал из-­за разлуки с матерью, особенно когда узнал, что ее дни сочтены, но приехать успел только на похороны.

Приемные дети Тома Круза и Николь Кидман
Приемные дети Тома, Коннор и Белла Круз, 2012 г.

Глядя на могилу Мэри Ли, он вспоминал, как шел по красной дорожке «Золотого глобуса» и держал за руки сияющую от счастья мать и радостную Николь. И вот одной из них больше нет, а второй – все равно что нет, она обрела счастье в браке с австралийским музыкантом Китом Урбаном.

Кто остался? Кэти и Сури, но они так далеко от него, как будто живут на другой планете. Если бы они могли переступить через пропасть, которая их разделяет…

– Том? – услышав в трубке голос Кэти, он поначалу не поверил своим ушам, но это действительно была она. – Том, мне очень жаль. Ты же знаешь, как я относилась к Мэри Ли, как к родной матери, она была замечательным человеком, я так сочувствую тебе.
– Спасибо, Кэти, – почувствовав, что ком в горле мешает ему говорить, а на глаза наворачиваются слезы, ответил Круз. – Жаль, что позвонить тебя заставило не счастливое, а трагическое событие.
– Хочу, чтобы ты знал: ты не один, у тебя есть дочь, – произнесла Холмс и, подумав, добавила: – Ну и я, конечно. Вы с Сури должны чаще общаться. Ты можешь приезжать к ней в любое время, и она тоже будет приезжать к тебе. Уверена, так будет правильно.
– Ты не представляешь, как важно мне услышать от тебя эти слова, – несмотря на терзавшую его в последнее время душевную боль, она нашел в себе силы улыбнуться, хотя и понимал, что Кэти этого не видит. – И именно сейчас, когда мне кажется, что моя жизнь рушится.
– В этом нет ничего странного, – улыбнулась, в свою очередь, Холмс. – Мы же не чужие люди.

На премьере “Миссия невозможна: протокол “Фантом” в 2011 году

Узнав, что на съемках шестой части «Миссии» Том чуть было не разбился во время выполнения сложного трюка, Кэти снова набрала его номер. Попеняла, что он снова, впрочем, как всегда, взялся прыгать, летать и карабкаться на большую высоту, хотя вполне мог бы воспользоваться услугами каскадера.
– Страшно подумать, – взволнованно говорила Кэти, – что, если бы не страховка, ты мог погибнуть!
– Все не так страшно, – Том попытался вдохнуть глубже, чем позволяла тугая повязка, фиксирующая сломанные ребра, и, почувствовав острую боль, едва не застонал, но вовремя вспомнил, что от бывшей жены он факт травмы утаил. – Несколько дней, и буду как огурчик.