А вот автобиографический роман Шерил Стрэйд «Дикая» едва не лишил Риз рассудка. Она прочла его, не просыхая от слез. История женщины, которая после развода и смерти матери упала на самое дно и в отчаянии отправилась в одиночку по самому длинному в мире маршруту, да еще по горам, лесам и пустыням, потрясла актрису. Она решила воплотить этот образ на экране. Хотя и не представляла, как все пойдет. По сценарию ей полагалось принимать наркотики, без конца заниматься сексом, материться. А как все это играть, если она блюдет семейные ценности, водит детей в церковь, а на их компьютерах заблокировала все сомнительные сайты? Поймет ли ее дочь-подросток?

Она и сама пришла в кино еще подростком и добилась всего, о чем можно мечтать. Да, она совершала ошибки, но никогда не пускалась во все тяжкие. И как играть женщину, скатившуюся на самое дно, не представляла.

Этот фильм стал самым сложным за всю карьеру Риз Уизерспун. Но она убедилась, что идея насчет продюсерской студии оказалась мегаудачной. «Дикая» и «Исчезнувшая» собрали в прокате больше четырехсот миллионов долларов, причем второй проект стал кассовым рекордсменом 2014 года. И оба фильма удостоились множества наград, включая номинации на «Оскар». Четыре из них достались Риз. Более того, ее имя внесли в список самых высоко­оплачиваемых актрис и в сотню самых влиятельных людей Америки. Риз так и хотелось заорать: «Эй, вы, пророчившие мне закат карьеры, так кто из нас бывший и некассовый?»

В картине «Дикая», 2014 г.

После этих событий к Риз Уизерспун пришло второе дыхание. Она справлялась с ролью не только актрисы и продюсера, но и владелицы гостиничного бизнеса, главы компаний по производству товаров для здорового образа жизни, одежды, товаров для дома… София Вергара, с которой они сыграли главные роли в комедии «Красотки в бегах» и стали сопродюсерами, сказала как-то журналистам:

– Риз Уизерспун – крошечное, но удивительно сильное создание. Она делает то, что хочет, и получает все, что она желает.

Риз смеялась: спасибо, София не назвала ее «своей маленькой пони», как она это делает. Жаль только, что, несмотря на все ее достижения, люди продолжали воспринимать Риз как маленькую веселую блондинку. Успокоить ее может только муж – крепко прижав к себе и сказав: «Уймись. Ты ”в домике”».

Разве можно расстраиваться, если дома тебя понимают и любят? Впрочем, так она стала думать только недавно. А до этого переживала стресс за стрессом и уже не надеялась, что ее второй брак удастся спасти…

Ранним апрельским утром 2013 года дорожная полиция Атланты остановила машину, лавировавшую по разделительной полосе. Водитель, еле ворочая языком, произнес:

– Привет, я Джим Тот. И что вы от меня хотите? Пройти алкотест? Да пожалуйста!
Прибор мгновенно показал недопустимую дозу алкоголя, и на нарушителя надели наручники. Увидев это, пассажирка выглянула из окна и что-то закричала.

– Ого! Черт, это же актриса Риз Уизерспун, и она пьяна! – присвистнул младший офицер.

– Пассажирам пить не возбраняется, – ответил его напарник и попросил супругу нарушителя оставаться на месте.

Но не тут-то было! Риз выскочила из машины и завопила:

– Да вы знаете, кто я такая, нет? Так скоро узнаете и навеки запомните, как задерживать знаменитых, да еще беременных!

Но полицейские лишь улыбнулись, надели наручники в том числе и на «знаменитость» и в таком виде доставили их в участок. Суд приговорил Джима Тота к году условного заключения, сорока дням общественных работ и курсу лекций о вреде алкоголя. А актриса отделалась штрафом.

 

Протрезвев, Риз принесла извинения полицейским и начала посыпать голову пеплом в «Инстаграме». Да, они с мужем гостили у друзей и перебрали. С кем не бывает? Тем не менее публичные покаяния прежней любимицы не растрогали даже поклонников актрисы. Статьи о «падении звезды» прошли по всем изданиям мира. Многие во всем винили Джима Тота, который «и сам пьет, и жену спаивает».