Более-менее серьезные отношения у меня завязались, когда мне исполнилось восемнадцать. Он был на пять лет старше, мы познакомились в училище. Интересный молодой человек, творческий, незаурядный, он пришел брать частные уроки у Ивана Игнатьевича. Музыка была его хобби. Мы вместе ходили на выставки, в музеи, просто гуляли – осваивали территорию. Нравилось, что парень постарше оказывает знаки внимания. Но, наверное, я не была влюблена в него. Во всяком случае, когда он заводил разговоры о женитьбе, сразу его обрывала: нет-нет, сначала учеба, карьера, сцена.
И тем не менее вы вышли замуж довольно рано и сразу родили двоих детей. Как же так получилось?
Влюбилась. Впервые в жизни. К этому моменту я уже была первокурсницей консерватории. Училище окончила за три года, хотя программа рассчитана на четыре. Последние два курса сдала экстерном: очень хотелось поскорее поступить в высшее музыкальное учебное заведение, начать выступать на сцене.
С Сашей Монастырским мы познакомились в консерватории. Он был старше меня на семь лет, к тому времени уже окончил политех с красным дипломом и отслужил в армии водителем БТР. Такие примеры в украинской опере были и раньше: выдающиеся певцы Анатолий Мокренко и Анатолий Соловьяненко, наши светила, тоже пришли в консерваторию после политехнического института.
Сначала Саша поступил на подготовительное отделение: преподаватели хотели к нему присмотреться. А потом его перевели сразу на второй курс, где как раз училась я. Он моментально привлек внимание: стройный, высокий, красивый, спортивный. Саша – мастер спорта по плаванию, выступал за сборную КПИ. Мог сделать карьеру в спорте, но поссорился с тренером – вспыльчивый характер, всегда хотел больше и быстрее.
В консерватории даже оперные певцы должны посещать уроки классического танца, и на этих занятиях я любовалась Сашей. Сама я, кстати, тогда тоже была как тростинка, весила пятьдесят восемь килограмм.
С девушками Саша вел себя очень властно. Он решил: «Люда будет моей, потому что
я так хочу»
Он выделялся не только внешностью, но и харизмой. Монастырский – человек с внутренним стержнем, со своей позицией, способный переубедить собеседника. Наш сын – весь в папу, его невозможно переспорить.
С девушками Саша вел себя очень властно. Он решил: «Люда будет моей, потому что я так хочу». Я же в то время еще встречалась со своим первым парнем. Он приходил за мной после занятий, Саша видел его и ревновал. И, кстати, ревновал потом еще много лет, припоминая ту историю.
Однажды они подрались прямо в консерватории. Вокруг стояла толпа студентов, все посмеивались, а я пыталась разнять дерущихся, но куда там!
Честно признаюсь, я тогда еще не была готова к серьезным отношениям. Но Монастырский нравился мне все больше: умный, целеустремленный, яркий. Бегло говорил по-английски и по-итальянски, окончил политех без единой четверки. Если хочет чего-то добиться – кровь из носу, а добьется. В общем, он победил…
Уже в 1997 году, накануне 8 Марта, мы расписались, а летом обвенчались в Лавре, в Афганской церкви. К венчанию была приурочена и свадьба в ресторане. В феврале 1998-го родилась дочь Анюта.
В это время я училась на четвертом курсе и вообще-то должна была окончить консерваторию. Но к маю еще не восстановила форму и не смогла сдать экзамены. Буквально через год родился Андрей – и я снова не готова к специальности. Все остальные предметы были зачтены, но спеть от шести до восьми вокальных произведений и одну оперную партию никак не получалось…