Мерил металась и не могла понять, что ей делать – наступить на горло чувствам или позволить им проявиться. Ведь Дон тоже не против выйти за рамки дружеских отношений.

Моя хорошая девочка, я так рад тебя видеть… Они с Джоном шли по весеннем саду. Одуряюще пахли цветущие вишни, усыпая лепестками землю вокруг. Ей было хорошо и спокойно, как и всегда, когда он был рядом. Она взахлеб принялась рассказывать ему обо всех новостях, о съемках, о каких-то банальных глупостях, а Джон с улыбкой слушал и кивал. А затем они оказались на причале, возле лодочной станции. На другом берегу реки, на холмах, раскинулся уютный городок с красными черепичными крышами домов.

«Ну, мне пора уже», – Джон решительно направился к одной из лодок. «Подожди, постой! – самого главного она ему не сказала. – Я так соскучилась, мне плохо без тебя. Возьми меня с собой!» – «Не могу, ты же знаешь. У тебя теперь другая жизнь и другая любовь». Мерил расплакалась и вцепилась в руку Джона, но тот ее мягко высвободил и произнес: «Не надо расстраиваться. Все обязательно будет хорошо. Живи дальше, а я всегда буду с тобой».

«Это всего лишь сон!» – Мерил проснулась на мокрой от слез подушке. Но очень необычный сон. Джон не снился ей так. Чаще она видела его умирающим в муках и страданиях или тенью, скользящей на периферии зрения. Но теперь женщина испытывала чувство облегчения. Он не злится за новую влюбленность, он благословил ее и желает ей счастья.

В октябре 1978 года Мерил и Дон Гаммер поженились. Свадьбу в доме ее родителей сыграли скромную, только для близких друзей и родственников, а затем молодожены немедленно вернулись назад в Нью-Йорк, ведь работа не терпела отлагательств. Хотя Дон немного побаивался возвращаться: на свадебной церемонии невеста подожгла рукав подвенечного платья и в ответ на поднявшийся переполох заявила, что так будет и с Доном, если он окажется плохим мужем. Гаммер и не подозревал, что женщина его мечты может оказаться настолько вспыльчивой!

С мужем, 1979 г.

«Крамер против Крамера» – фильм, в который Мерил вложила столько сил, принес ей первый «Оскар». А после вручения она умудрилась забыть статуэтку в уборной кинотеатра. Все посмеялись, что это от волнения и неожиданности, и были правы, конечно. Но ошиблись в причинах.