В день официальных церемоний Мерил узнала о своей беременности. Первенец, сын Гарри, родился в ноябре 1979-го, через несколько лет на свет появилась дочь Мэмми, а затем – Грейс и Луиза.

Несмотря на такую толпу детей в доме, за это время Мерил умудрилась заработать еще один «Оскар» и множество других наград, а каждый фильм, в котором она снималась, немедленно становился событием в кинематографе.

Критики не уставали прославлять таланты Мерил, называя ее актрисой-хамелеоном, и одновременно задавались вопросом: как ей удается совмещать дом и работу? А Мерил никогда из этого большого секрета не делала.

В мелодраме Норы Эфрон «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», 2009 г.

«Все просто. Благодаря Дону. Он всегда меня поддерживает и помогает во всем. Мы большая, дружная и счастливая семья. Если бы я не стала актрисой, то хотела бы стать идеальной домохозяйкой. Но с помощью Дона я могу быть и той, и другой».

Никакого лукавства в ее словах нет. Дон и Мерил представляют собой воплощение длительного, прочного и успешного союза. Уникальный пример в звездной тусовке.

С мужем и детьми, 2004 г.

И домохозяйка из нее тоже отличная. Свободное от работы время Мерил проводит с семьей, а любимым хобби называет вязание. Ведь настоящей матери большого семейства полагается уметь рукодельничать. А она обожает это дело настолько, что плетет шарфики и шали даже на съемочной площадке. В фильме «Сомнения» Стрип как раз носит собственноручно связанную шаль, а в некоторых из своих шедевров появлялась и на красной дорожке.

Кадр из фильма «Сомнение», 2008 г. На Мерил – собственноручно связанная шаль

Последние годы Мерил Стрип все чаще выбирает роли в биографических фильмах. Желательно – неоднозначных персонажей.

Флоренс Фостер Дженкинс в историю оперы вошла как самая одиозная певица в мире. Степень ее бесталанности способна была поспорить только с величиной ее состояния. Перед Дженкинс заискивали, у нее брали конверты с деньгами, а за глаза писали разгромные и обидные рецензии. Но ничто не могло остановить ее в желании научиться петь.

А Мерил для роли Флоренс пришлось разучиться это делать. От природы обладая приятным голосом и превосходным слухом, она не раз снималась в фильмах, где необходимо играть на музыкальном инструменте или петь. Мюзикл «Мамма миа!» стал одним из триумфов ее как певицы.

Кадр из фильма Мамма Mia!, 2008 г.

Но на съемках картины о Дженкинс требовалось забыть все навыки, которые долгие годы вбивали в нее десятки преподавателей музыки. «Это ужасно! Вместо того чтобы петь, я должна орать. Или каркать, как ворона на дереве!» – жаловалась она Дону.

Тем не менее ее Флоренс получилась очень душевной. Бедная богатая женщина, до безумия влюбленная в оперу и страдающая от невозможности приблизиться к идеалу. Вечная драма, разрыв между желаемым и действительным – конек Мерил Стрип.