Дальше – больше: оказалось, что в последнее время Федерико жил в долг, а деньги на дорогие подарки, которые ей делал, муж брал у других людей и не возвращал, за что получил в деловых кругах прозвище «вечный банкрот». За свободу мужа Орнелла боролась изо всех сил: чтобы заплатить его долги, она заложила все свои драгоценности, многие из которых покупала сама, и почти все свое имущество.

Каким-­то чудом уцелел только один подарок Факкинетти – роскошная вилла. Ей удалось выкупить Федерико из тюрьмы, но он вернулся к ней сломленным морально и физически. Когда он упал на колени, чтобы вымолить прощение, Орнелла неожиданно для самой себя поняла, что не чувствует ничего, кроме жалости. Да и он, как выяснилось впоследствии, так и не простил унижений, которые ему, пусть и не по вине жены, пришлось пережить.

С этого дня их семейная жизнь превратилась в ад. Орнелла пустилась во все тяжкие – начала открыто изменять Федерико. Он тоже в долгу не остался – не только заводил любовниц, но и тратил на них и в казино деньги, которые зарабатывала на многочисленных съемочных площадках жена, о чем ей постоянно докладывали «доброжелатели».

С Аленом Делоном на премьере фильма “Смерть негодяя”, 1977 год

Промучившись три года, Мути подала на развод и, забрав детей, переехала с виллы, на которой была когда­то так счастлива, в свою старую римскую квартиру. Вскоре Федерико снова попал в тюрьму. Орнелла, примчавшись в участок после звонка одной из его любовниц, снова спасла его, выплатив необходимую для залога сумму, но предупредила Факкинетти и его пассию, что это в последний раз. Больше они с бывшим мужем не встречались.

Спустя несколько лет после их разрыва Орнелле предложили сыграть главную роль в картине, сценарий которой был написан на основе их с Федерико отношений, и гонорар предложили весьма внушительный – восемьсот тысяч долларов.

Мути отказалась: ей не понравился финал ленты, согласно которому ее героиня, измотанная отношениями с мужем-­аферистом, сводит счеты с жизнью, бросаясь вниз с колонны Траяна. Жизнерадостная и суеверная, как и все итальянки, Мути решила к себе даже условно такую ситуацию не примерять.

С Жераром Депардье в “Последней женщине”, 1976 год

Тогда Орнелла и дала себе клятву, что больше ни один мужчина не заставит ее плакать, и какое­то время ей удавалось держать слово. За ней ухаживали все партнеры по съемочной площадке, включая Алена Делона, Жерара Депардье, Микеле Плачидо, Сильвестра Сталлоне и Тимоти Далтона, но Мути оставалась к ним равнодушной.

Снова заставить ее сердце биться сильнее смог молодой помощник режиссера Франсуа Гуаза, который был младше актрисы на десять лет. После Факкинетти, кстати, все мужчины Мути значительно уступали ей в возрасте.