В это время года ему часто снятся странные сны. Все они начинаются одинаково: будто он смотрит через видоискатель гигантской невидимой камеры, которая плавно облетает огромный роскошный зал. Вот она выхватывает из легкого полумрака золотой декор на стенах и потолке, подробно изучает красные бархатные портьеры, обрамляющие сцену, замирает возле массивных статуй…

Зал не пуст, Лео слышит неясный гул, и камера наконец обращает внимание на ряды мягких кресел, заполненных празднично одетыми людьми. Резкий наезд камеры до максимального приближения, фокус – и в одном из сидящих он узнает себя. Строгий смокинг, блестящие от геля волосы – все настолько детально, что можно различить порына коже и волоски в его бороде.

Внезапная смена кадра, и теперь он смотрит своими глазами, из своего тела. Ему страшно – страшно поднять глаза и взглянуть на сцену. А между тем с нее кто-то громко и четко произносит его имя, вызывая к себе.

Лео встает и пробирается между людьми. Ноги не слушаются, словно ватные. И почему такая гнетущая тишина? Нет времени остановиться и подумать. Надо спешить. Он выбирается к проходу и идет в сторону сцены. Но чем дольше он идет, тем длиннее ковровая дорожка. Она изгибается, бесконечно удлиняется. Он бежит, сбиваясь с дыхания, и никак не может добежать. Паника захлестывает, переливаясь через край…

– Гос-с-споди, опять! – Лео резко сел в кровати и провел рукой по лицу, стирая холодный пот. Эти кошмары его порядком умучили – мало волнений днем, так еще и ночью достается. Впрочем… Тут он нервно и зло усмехнулся: могло быть и хуже.

Несколько лет назад ему снился все тот же зал, но на сцену он выходил голым, как та награда, которую должны были вручить. Психоаналитик объяснил, что обнаженность символизируетнеуверенность в себе и боязнь осуждения. Может быть. Но сейчас ему никакого мозгоправа не надо, чтобы интерпретировать нынешний сон, – кажется, он попросту гонится за несбыточной мечтой.

Долгое время награда Американской киноакадемии не была для Леонардо Ди Каприо навязчивой идеей. То есть он, разумеется, хотел когда-нибудь обзавестись заветным золотымчеловечком – плох тот актер, который не мечтает получить «Оскар». Однако в своих юношеских амбициях даже не представлял, какие колоссальные усилия придется для этого приложить.

Первым сериалом Лео стала «Санта-Барбара». Он играл Мейсона Кепвелла в детстве

Детство Лео прошло достаточно банально для уроженца Лос-Анджелеса. Нельзя сказать, что в Городе ангелов его родители жили как в раю. Не бедствовали, но и не шиковали. Отец, Джордж Ди Каприо, зарабатывал созданием андеграундных комиксов, а мать Ирмелин, урожденная Индебиркин, трудилась секретарем в городском суде. Забавно: несмотря на то что именно Джордж вращался в творческой среде и являлся потомком итальянских иммигрантов, идея назвать сына в честь величайшего художника Возрождения принадлежала матери. «Уверена, он добьетсямировой славы», – обосновала выбор беременная Ирмелин, когда увидела работы да Винчи в музее. Семейная легенда гласит, что именно в этот миг она почувствовала, как толкается в животе ее будущий гений. Не учла она одного: путь к этой самой славе у исторического тезки был тернист. Иначе бы призадумалась, какую судьбу наследует ее единственное дитя.

Мама и бабушка украинка Леонардо Ди Каприо
Самые дорогие женщины Лео: мама Ирмелин и бабушка Элен Индебиркин, 2005 г. Кстати, бабушка Ди Каприо, урожденная Елена Степановна Смирнова, – одесситка, вскоре после октябрьской революции эмигрировавшая в Германию, а затем с мужем-немцем – в США

Столкновение творческого духа с суровым прагматизмом реальности привело родителей маленького Лео к ожидаемым последствиям. Заработок отца оставлял желать лучшего, к тому же нежелание вникать в бытовые проблемы, в том числе и заботу о сыне, выводили Ирмелин из себя. Ей приходилось пахать за пятерых – и на работе, и дома. А этот  так называемый отец все витает в облаках! И денег почти не приносит, и с сыном хоть бы нормально погулял, а не рассказывал младенцу о великой силе искусства.

В общем, случилось ожидаемое: маленькому Лео исполнилось чуть больше года, когда его родители развелись. Ирмелин и дальше пришлось разрываться между несколькими работами и домом, но по крайней мере не надо было тратить время на увещевания и попытки принудить супруга принести хоть какую-то пользу их семье.

Кчести Джорджа, после развода он не прекратил общения с сыном. Правда, продолжил в привычном стиле: не вникал в повседневные вопросы, а полностью концентрировался на том, чтобы и дальше открывать отпрыску мир искусства и прививать чувство прекрасного.

– Ты даже не представляешь, сыночек, что это значит – творить! Создавать и уничтожать миры! Это… это… ни с чем не сравнимое ощущение.

Леонардо Ди Каприо детские фото
В юношестве Леонардо Ди Каприо был успешным сериальным актером (в мыльной опере «Родители», 1990 г.)

Конечно, Лео не представлял. Ему было всего два с половиной года, и конкретно в данный момент он находился в автомобиле отца, который направлялся на съемочную площадку одного из телешоу для малышей.

Шалости и детская непосредственность ему удавались на ура. Но когда Лео стукнуло пять, продюсеры очередного телешоу дали ему от ворот поворот. По их мнению, ребенок стал неуправляем, делал что хотел и не желал следовать правилам.

Со съемками на время пришлось распрощаться. Зато через несколько лет его с распростертыми объятиями приняли в рекламных агентствах: смазливая умильная мордашка отличноподнимала продажи продуктов, а терпения Лео хватало, чтобы выдержать эпизодические съемки.

Но только в кадре – в школе одноклассники считали его откровенным придурком, ленивым, неопрятным и каким-то… чересчур скользким. «Он весь просто лоснится жиром, итальяшка, макаронник» – вот самые приличные слова, которые Лео приходилось слышать в свой адрес.

Он и правда был равнодушен к своему виду – предпочитал одеваться небрежно и неброско, не зацикливался на том, чтобы быть другом для всех. Роль аутсайдера его устраивала. Если бы одноклассники только не обзывались!..

Спасали лишь учителя: они не заступались за него – до такого позора Лео бы не опустился! – но наперебой хвалили его драматические и творческие способности, и это примиряло сошкольными проблемами.

К юношескому возрасту он четко осознал, в каком направлении нужно двигаться. Более того, сам нашел агента, который пристроил его в настоящий телесериал. И не в какой-нибудь, а в «Санта-Барбару». Многомиллионная аудитория в течение ряда серий следила за симпатичным подростком во флешбеках одного из главных героев, Мейсона Кепвелла. Это был успех –настоящий и неподдельный.

За «Санта-Барбарой» последовало несколько других сериалов, не таких популярных, но тоже успешных. Лео вроде и нравилась стабильность, но… Проблема с мыльными операми всего одна –это вязкое утомительное болото без проблесков фантазии. Однажды вступив в него, рискуешь никогда не выбраться, а со временем лопнуть одним из многочисленных мыльных пузырей. Шанс показать себя в большом, настоящем кино настиг неожиданно.

Эллен Баркин, Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро в картине «Жизнь этого парня»
Эллен Баркин, Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро в картине «Жизнь этого парня», 1993 г. Это было первое большое кино Лео

Сам именитый Роберт Де Ниро пригласил Лео на пробы! Точнее, не совсем он – это было рядовое прослушивание для нескольких сотен претендентов, однако юный Ди Каприо показал себя настолько ярко, что Роберт просмотрел его роли в других фильмах и настоял на еще нескольких совместных чтениях сценария. А затем однозначно утвердил его как партнера по фильму«Жизнь этого парня».

– Семнадцать, мне всего семнадцать, а я снимаюсь с киномонстром. Не могу поверить. Просто не могу, – Лео все повторял и ощупывал себя, услышав положительный ответ от создателей картины.

Съемки дались Ди Каприо тяжело. Мало того что экранизация автобиографической драмы об отчиме-деспоте, его жене и пасынке сама по себе жесткая история, так еще и Де Ниро – человек со взрывным и сложным характером. У Лео натурально начинали дрожать коленки, когда приходилось играть сцены с его киношным отчимом.

Как ни удивительно, именно Роберт помог ему избавиться от скованности. Заметив, что Лео снова замкнулся в себе, Де Ниро подошел и по-свойски хлопнул по плечу:

– Парень, ты отлично справляешься!

Всего одна фраза, но как ему полегчало от этих слов!

Заработка от фильма (плюс накоплений от рекламы и сериалов) хватило, чтобы значительно улучшить их с матерью жизнь. Они переехали в новую квартиру – все еще не особняк в Беверли-Хиллз, но уже и не двухкомнатный клоповник. А главное, Лео знал, что на верном пути. Своей оцененной кинокритиками ролью он привлек внимание Лассе Халльстрема, который как раз взялся снимать «Что гложет Гилберта Грейпа?». Это была снова камерная драма, но на этот раз – про американскую глубинку. С самого начала стало понятно, что широкой общественности фильм будет неинтересен. Ну покажут его на каком-то фестивале независимого кино – и никаких особых преференций.

Леонардо Ди Каприо Джонни Депп и Джульетт Льюис
За роль умственно отсталого мальчишки в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?» Леонардо номинировали на «Оскар» и «Золотой глобус». С Джонни Деппом и Джульетт Льюис, 1993 г.

Основные актеры подобрались под стать Лео – молодые звезды, засиявшие после одного-двух серьезных фильмов. Джульетт Льюис заявила о себе в триллере «Мыс страха» – кстати, в паре с Де Ниро; Джонни Депп, выбранный на главную роль, отличился у Джона Уотерса в мюзикле «Плакса» и у Тима Бертона в ленте «Эдвард Руки-ножницы». Оба по-прежнему считались «подающими надежды».

Но по мнению Лео, именно ему досталась самая сложная, самая необычная роль – изобразить умственно отсталого младшего брата Деппа-Грейпа. Уж как он готовился – часами изучал информацию о психиатрических болезнях, просмотрел километры пленки, решился посетить центры по работе с такими детьми.

– Они не чокнутые. Добрые, позитивные и доверчивые – просто смотрят на мир иначе. Не понимаю, почему их считают сумасшедшими. Это как считать идиотом того, кто любит брокколи, в то время когда ты предпочитаешь брюссельскую капусту.

Халльстрем отмахнулся от Ди Каприо, пришедшего со своими наработками: «Делай что хочешь».

И Лео делал – кривлялся и хулиганил, а затем внезапно становился задумчивым и нелюдимым. Он старался прочувствовать роль, влезть в шкуру героя. Иногда так заигрывался, что Деппу приходилось его по-доброму тормозить.

Лео и не подозревал, насколько хорошо у него получилось сыграть младшенького Грейпа, пока ему не сообщил Тоби Магуайр. Тот самый Тоби, который ему проиграл в кастинге на роль в «Жизни этого парня», но с которым они на прослушивании так сошлись, что Лео убедил режиссера дать Тоби роль его друга. Киношная дружба стала реальностью, и теперь они созванивались по любому поводу.

– Ты читал? Читал новости?

Разумеется, он читал – и гордился тем, как хвалят его игру: некоторые критики посчитали, что Халльстрем решил привлечь к роли реального неполноценного мальчика.

– Да не о том я, как ты не понимаешь? Загляни в сегодняшние газеты!

Лео последовал совету друга – и обомлел. Прочитал заголовок, отложил газету, выдохнул – и срочно захотел выпить, несмотря на ранний час.

Чего он точно не ожидал, так это номинации на «Золотой глобус» за роль второго плана! Вскоре предстоял еще один шок: номинация на «Оскар». Обе он впоследствии не выиграл. Обидно, черт побери!

Лео попытался разобраться в хитросплетении чувств и эмоций, одолевающих его из-за неудачи, и пришел к выводу: возможно, он недостаточно старался. Роль второго плана – так, пшик, несерьезная подачка для молоденького актера. Вот бы ему весь мир на тарелочке! Мироздание расслышало его пожелание только через несколько лет.

У австралийца База Лурмана было не меньше амбиций, чем у Ди Каприо. Он задал себе, на первый взгляд, непосильную задачу – превратить величайшую шекспировскую драму в популярное кино. Последнюю значительную экранизацию «Ромео и Джульетты» создал Франко Дзеффирелли в 1968 году. На взгляд База, теперь она безнадежно устарела. Необходим новый подход, который смог бы обратить внимание молодежи на английскую классику! Фильм должен был быть масштабным, зрелищным и понятным. Лурман решил сделать из него современный мюзикл. Оставалось только подобрать главных героев – яркие, непримелькавшиеся лица.

Лео настолько впечатлился предложением, что бросил все и за собственные деньги прилетел в Австралию на пробы. Он идеально подходил на роль. Внешность полностью соответствовала «тому самому парню из старших классов, от которого можно потерять голову». И совершенно неважно, что дело происходит во времена, когда школ-то в общепринятом понимании не было. Все равно – обмираешь и медленно стекаешь по стеночке.

Леонардо Ди Каприо Клер Дэйнс «Ромео и Джульетта»
С Клер Дэйнс в «Ромео и Джульетте», 1996 г.

Надо ли говорить, что расчет Лурмана оказался верным? Между Лео и молоденькой Клэр Дейнс в роли Джульетты проскакивали такие молнии, что дух перехватывало. Кассовые сборы фильма составили 150 миллионов долларов, и он принес Ди Каприо «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале. Но все это было полнейшей ерундой по сравнению с главным: Лео получил-таки мир в свое распоряжение.

О нем писали, его приглашали на фотосессии в модные журналы и называли самым сексуальным актером нового поколения, влюбленные девочки кидались под ноги, выпрашивая автограф. Слава настигла его, и он был доволен.

Незадолго до премьеры Леонардо Ди Каприо пригласили на пробы в другой фильм. Забавно: Джеймс Кэмерон иронично назвал сюжет своего «Титаника» историей Ромео и Джульетты XX века. И ему тоже требовался симпатичный молодой актер. Потенциальные кандидаты Мэтью Макконахи, Стивен Дорфф и Джаред Лето были категорично отвергнуты из-за внешности либо возраста. Том Круз запросил немыслимый гонорар.

В том, что Джека Доусона сыграл Лео, не было его заслуги. На прослушивание его силком затащил кастинг-директор. Ди Каприо не особо старался – для галочки прочитал свою роль тщательно и с выражением, а затем принялся валять дурака. Драма? Пожалуйста, изобразим вам социальную драму «Леди и бродяга». Недостаточно ярко? О’кей, пусть это будет трепетный влюбленный идиот… Умирающий лебедь? Без проблем!

Лео гордился тем, как хвалят его игру: критики решили, что режиссер взял реального неполноценного мальчика

Кэмерон смотрел на гримасы Лео и думал: «Он мне нужен. Нужен любой ценой». Но чтобы убедить Ди Каприо, пришлось приложить немало усилий.

Леонардо ди Каприо «Авиатор»
Кадр из фильма «Авиатор», 2004 г.

– Давай ты наконец прекратишь изображать невротика с комплексом неполноценности, ладно? Не будем обманывать друг друга: мне необходим актер с твоей внешностью, мимикой и талантом, а тебе – эта роль, – Джеймс умел быть жестким в нужных ситуациях.

– Но если я не хочу играть этого неудачника? – а Лео умел быть вредным, когда его что-то не устраивало. – Подумаешь, выиграл билет на шикарный лайнер, измучился классово осуждаемыми любовными отношениями, а затем благополучно помер. Как-то… эээ… по-дурацки…

– Потом ты забудешь об этих съемках, как о страшном сне, если пожелаешь, – Кэмерон не собирался отступать. – Но сейчас принимай вызов. Я сделаю тебя знаменитым, больше чем можешь представить.

Леонардо Ди Каприо Кейт Уинслет «Титаник»
С Кейт Уинслет в фильме «Титаник», 1997 г.

«Титаник» стал на то время самым дорогостоящим фильмом в истории кино, самым зрелищным, самым эпичным, заработав в прокате немыслимую сумму – два миллиарда долларов. И в то жевремя он превратился в ад для Лео – еще на этапе создания. Бескомпромиссность Кэмерона измучила всех участников съемочного процесса. «Самый страшный человек в Голливуде» – за глаза называли его те, кому не повезло стать объектом режиссерской критики. Из-за обилия сцен в воде практически все переболели простудой, а некоторые даже воспалением почек. Хотя по сравнению с Кейт Уинслет Лео легко отделался: актриса сломала руку, и все равно ей пришлось участвовать в финальных сценах с тонущим кораблем.

Накал ненависти к режиссеру-тирану достиг такого уровня, что один из участников команды подложил в еду съемочной группы галлюциногенный наркотик в надежде хоть как-то отомстить Кэмерону. Вместе с Джеймсом в больницу загремели еще 50 человек.

Когда фильм вышел на экраны, пусть и со значительным опозданием, Ди Каприо показалось, что все его беды позади. Кэмерон не соврал: успех «Ромео и Джульетты» не шел ни в какое сравнение с «Титаником». И пусть он не получил номинацию на «Оскар» и снова не выиграл «Золотой глобус», но, ослепленный блеском солидного гонорара и зрительским вниманием, даже не заметил этого. В тот момент награды выглядели несущественными.

Иногда Лео казалось, что он по-прежнему часть «Санта-Барбары». Теперь – как прототип для всех этих «богатых и знаменитых». На одних только любовных историях можно снять десяток сериалов.

На недостаток женского внимания он не жаловался еще со времен старших классов. Впрочем, его большая школьная любовь Дженнифер Фаус после парочки жарких свиданий отвергла Лео – сказала, он слишком напорист и самоуверен. Красотка Дженнифер была звездой школьных вечеринок и балов, и после неожиданного разрыва Лео поклялся себе, что больше ни одна девушка ему не откажет.

Таблоиды шутили, что Лео может видеть только женщин со светлыми волосами и модельными формами

С начала его карьеры на большом экране девицы сами прыгали в постель к молодому актеру. Вскоре ими можно было мостить улицы. Слава неотразимого героя-любовника тешила самолюбие. Таблоиды часто шутили, что Лео страдает редким заболеванием: он может видеть только женщин со светлыми волосами и модельными формами. В 90-х Ди Каприо последовательно встречался с Бриджет Холл, Бриттани Дэниел, Клэр Дейнс, Кристен Занг, Бижу Филлипс, Эммой Миллер и Евой Герциговой. В Амбер Валетту он влюбился заочно, увидев снимок в модном журнале. Лео извел своих ассистентов и окружающих, но таки добился свидания с миловидной блондинкой. Справедливости ради, иногда Ди Каприо все же делал исключения. В список егопобед затесались черная пантера Наоми Кэмпбелл и брюнетка Хелена Кристенсен. Но ни одной из красавиц не удавалось удержать актера дольше нескольких месяцев. В отличие от своих киношных героев Лео был удивительно непостоянен. До 2000 года.

Амбер Валетта
В модель Амбер Валетту Ди Каприо влюбился заочно, увидев снимок в модном журнале. 2004 г.

В то время актер находился в крайне разобранных чувствах. Бремя звезды «Титаника» начинало давить на него. Все последующие фильмы продолжали эксплуатировать его внешность, ничего не давая в творческом росте. Он возлагал большие надежды на «Пляж» по роману Алекса Гарланда, и фильм действительно получил хорошие сборы, но критики встретили его, мягко говоря, с прохладцей. Лео пал духом. Не такой актерской судьбы он желал для себя – навсегда остаться в молодежной лиге, кумиром для девочек-подростков. «А что потом?» – спрашивал он себя.

В таком настроении он пришел на одну из вечеринок  (его агент настаивал на частых выходах в свет). Лео уже прикидывал, как бы незаметно улизнуть, когда увидел ее. Блондинка Жизель Бундхен на тот момент считалась королевой подиума – и этим привлекла внимание Ди Каприо. На следующий день он прислал ей роскошный букет и приглашение на свидание. Жизель оказалась не просто очередной красивой куколкой – в ней Лео нашел понимающего собеседника. Их объединяла масса вещей: амбиции и умение достигать своих целей, любовь к животным и искренняя озабоченность экологическими проблемами.

Бундхен стала для Леонардо настоящей музой. Под ее влиянием и в кино дела пошли на лад. «Поймай меня, если сможешь» и «Банды Нью-Йорка» выпили из него все соки: съемки в фильмах шли параллельно, но заставили даже самых прожженных скептиков констатировать, что у Ди Каприо вновь прорезался драматический талант, как в первых работах.

Леонардо Ди Каприо и Жизель Бундхен
Леонардо Ди Каприо и Жизель Бундхен, Голливуд, 2005 г.

Жизель вдохновила активнее заняться благотворительностью. Он щедро жертвовал деньги в разные фонды, особенно по защите окружающей среды, и решился переоборудовать свой дом, установив на нем солнечные панели.

Жизнь с Бундхен была прекрасна. Однако за белой полосой наступила черная. В биографическом фильме «Авиатор» Ди Каприо сыграл знаменитого Говарда Хьюза. Роль получилась настолько замечательная, что буквально все прочили актеру «Оскар». Увы и ах. В последний момент его обошел Джейми Фокс.

Лео сам не ожидал, что поражение так больно ударит по его амбициям. Уже дважды он оказывался у самой финишной черты и – проигрывал.

Бундхен выбрала неудачный момент, чтобы попросить возлюбленного поспособствовать ее карьере в кино. Просмотрев ее актерский дебют, Ди Каприо высказался откровенно жестко. Если уж ему тяжело достичь вершин успеха, то с ее скромными возможностями нечего и пытаться. И хорошо бы ей заниматься тем, что она умеет лучше всего, – демонстрировать свои прелести и помогать страждущим.

Пожалуй, впервые после школы инициатором разрыва снова стала девушка, а не Леонардо. Оскорбленная, Жизель собрала вещички: она-то думала, что они замечательная пара, поддерживают друг друга во всем, а на деле – тратила силы на грубого самовлюбленного мужлана!

Бар Рафаэли Ди Каприо
С супермоделью Бар Рафаэли Ди Каприо встречался дольше всего, пять лет (2012 г.)

Актер хотя и корил себя за несдержанность, но быстро нашел утешение в объятиях израильтянки Бар Рафаэли. Разумеется, тоже блондинки и модели. Несмотря на постоянные ссоры и расставания, этот союз продержался больше пяти лет. Отчасти в том была заслуга матери Леонардо. Ирмелин с большой симпатией отнеслась к пассии Лео и всячески пыталась сохранить их отношения. В конце концов, просто хотелось, чтобы единственный и любимый сын обзавелся уже семьей и подарил ей внуков. Но Ди Каприо полностью погрузился в работу: слишком много вкусных проектов предлагал ему Голливуд. Мартин Скорсезе после «Авиатора» снова позвал к себе в «Отступники», ремейк культового гонконгского гангстерского боевика. И тут же на горизонтепоявился политический триллер «Кровавый алмаз». Этот фильм принес Леонардо очередную номинацию на «Оскар». Он решил не загадывать, однако скрестил пальцы на удачу.

Сидя в полутемном зале театра «Кодак», он никак не мог избавиться от ощущения, что еще немного – и лишится сознания. Или взорвется от переполнявших его чувств. Ну в третий-то раз должно получиться!.. Победа досталась Форесту Уитакеру. «Кажется, я недостаточно хорош для награды. Возможно, стоит изменить цвет кожи», – горько пошутил Лео в семейном кругу после церемонии.

Он боялся себе признаться, но с тех пор идея заполучить золотую статуэтку стала преследовать его постоянно. В каждый последующий фильм Леонардо вкладывал столько энергии, словно он последний в его карьере и дальше актера ждет полное забвение, если не выложиться до конца.

Леонардо – редкий тип актера, который готов сдохнуть на съемочной площадке, но отточить игру до совершенства

Журналисты, критики и простые зрители наперебой расхваливали его перевоплощения. Режиссеры – любили самозабвенно. Леонардо являл собой редкий пример актера, который готов сдохнуть на съемочной площадке, но отточить игру до совершенства. И при этом не склонен к наркотическим зависимостям, скандалам и прочим неприятным штукам, способным сорвать процесс. Мечта, а не артист.

В любви все было не так гладко. Бар Рафаэли не радовало постоянное отсутствие возлюбленного в поле зрения. Когда же он появлялся, они больше ссорились, чем разговаривали. Пару раз доходило до скандалов на публике. И однажды Бар решилась. Был поздний вечер, оба устали после дня изматывающих съемок: она – для очередного журнала, он – в новом фильме «Дж. Эдгар» у Клинта Иствуда. Лео как раз обдумывал сцену, которую предстояло сыграть завтра. Эдгар Гувер вошел в историю как создатель ФБР, защитник правосудия, но в то же время как сложная и противоречивая личность, склонная к социопатии.

Леонардо Ди Каприо и Эрин Хизертон
Леонардо Ди Каприо и Эрин Хизертон, 2012 г.

Бар пришлось повторить свою фразу несколько раз, прежде чем Леонардо наконец перевел на нее взгляд.

– Мне кажется, нам надо расстаться, – она выдохнула и замолкла, позволяя Лео переварить сказанное.

– Ты о чем, дорогая? – он потряс головой, все еще пытаясь переключиться.

– О чем, о чем! – Бар как прорвало, слова полились из нее обиженным водопадом. – Я не вижу тебя. Не чувствую. Мне-то казалось, что у нас снова все наладилось, но нет! Ты зациклен на работе. Черт возьми, ты одержим этим проклятым «Оскаром». Я устала, понимаешь, просто устала быть красивой тенью для тебя.

Ей пришлось зажать себе рот рукой, чтобы сдержать рвущиеся наружу рыдания.

Лео и слышал ее, и не слышал одновременно. Возмутительно, что Бар решила вывалить все в тот момент, когда он так устал, но где-то в глубине души он понимал ее правоту. В отличие от него Бар хватило смелости высказать очевидное: их больше ничто не связывает.

– Значит, так, – она в прямом смысле взяла себя в руки, крепко обхватив плечи. – Я не буду устраивать публичных скандалов, не дура. Делить нам нечего. Поэтому, если я все еще хоть немного тебе дорога, подумай о нас, переспи с этой мыслью и скажи свое решение.

Не дожидаясь ответа, она ушла. В гостевую спальню. На следующий день Лео спозаранку пришлось уехать в студию. Он прислал одну короткую эсэмэску: «Согласен».

Расставание действительно получилось тихим. Леонардо и Бар встретились с несколькими ведущими СМИ и заверили публику: расходятся полюбовно, остаются добрыми друзьямии никаких претензий друг к другу не имеют.

Лео вернулся к работе. Краткосрочные романы скрашивали его существование и радовали таблоиды, но ни Блейк Лайвли, ни Эрин Хизертон он не вожделел так сильно, как «Оскар». Хотя для долговязой Тони Гаррн Ди Каприо не ленился устраивать регулярные романтические каникулы на тропических курортах. Однако год-полтора – все, на что теперь могли рассчитывать подружки актера. Как только он понимал, что они начинают мешать карьере, не задумываясь выбрасывал из жизни.

Леонардо Ди Каприо «Волк с Уолл-стрит"
В картине «Волк с Уолл-стрит», 2013 г.

Страдал ли Ди Каприо от разрывов? Да, пожалуй. Но по-настоящему больно за нервы дергали только неудачи в достижении поставленной цели.

А ведь он попробовал практически все. У Тарантино снялся в «Джанго освобожденном», спагетти-вестерне на новый лад: больше чернухи и кровавых брызг с экрана – зрителям понравилось. С Базом Лурманом возобновил сотрудничество ради ретро – экранизации «Великого Гэтсби». Помимо База, там был закадычный друг Тоби Магуайр, – приятно снова сыграть с ним, как в старые добрые времена. «Волк с Уолл-стрит» пришиб окончательно. Потому что – какая неожиданность! – «Оскар» снова получил не он.

– Чего им не хватает, чего? – Лео негодовал. – Скорсезе – оскароносный режиссер. Съемки – божественны. Сюжет – самый что ни на есть животрепещущий. И я… я – гениален. Совершенная сволочь, но не лишенная чувств. Кто еще может воплотить такой парадокс на экране?

Леонардо Ди Каприо «Джанго освобожденный»
Кадр из фильма «Джанго освобожденный», 2012 г.

Ему необходимо было срочно сделать перерыв. На два года Лео завязал с актерской работой, сосредоточившись на чем-то, по его мнению, более полезном. Решение купить небольшой остров не было причудой богача. Пусть он не может спасти всю планету, но воссоздать кусочек дикой природы ему под силу. Тропический остров в маленьком государстве Белиз – отличная база для воплощения подобной задумки. Планируется, что экокурорт откроется только в 2018 году. Но Ди Каприо сразу заявил, что 45 % территории будут заповедником. «Например, с пластиковыми бутылками вас на остров не пустят, а еще придется пройти экологический тренинг, чтобы вы не наделали глупостей».

«Великий Гэтсби» Леонардо Ди Каприо Кэри Маллиган
«Великий Гэтсби». Леонардо Ди Каприо с Кэри Маллиган. 2013 г.

Эта влюбленность в природу стала одной из основных причин, по которой Ди Каприо согласился на съемки в «Легенде Хью Гласса». «Исследование пределов человеческой выносливости» – это то, что всегда было близко Лео. Он самостоятельно выполнял львиную долю трюков, стараясь максимально вжиться в роль: ел сырую рыбу и сплавлялся по ледяной реке, учился разжигать огонь и ездить верхом. Достоверность – залог успешной роли. Чтобы усложнить задачу, Ди Каприо попросил урезать свои и без того немногословные диалоги. Ему захотелось вернуться к истокам – немому синематографу, где актер говорил телом, а не словами.

В восхищении замолкли и зрители, когда «Легенда Хью Гласса» вышел на экраны. Фильм собрал рекордное количество «Золотых глобусов» и получил не менее рекордное число номинаций на «Оскар». Однако легче после этого Лео не стало, скорее – наоборот.

THE REVENANT, Leonardo DiCaprio, 2015. ph: Kimberley French/TM and Copyright ?20th Century Fox Film Corp. All rights reserved./Courtesy Everett Collection
THE REVENANT, Leonardo DiCaprio, 2015. ph: Kimberley French/TM and Copyright ?20th Century Fox Film Corp. All rights reserved./Courtesy Everett Collection

О его гениальной работе все разом забыли и принялись гадать: получит он главный приз или опять пролетит? Кто-то из острословов язвительно пошутил: «Если Ди Каприо опять постигнет неудача, то остается только снять криминальный боевик про похищение «Оскара» с Лео в главной роли. Может, тогда ему посчастливится подержать статуэтку». Есть шутка и пообиднее: снять биографический фильм о жизни Лео, а затем вручить «Оскар» актеру, сыгравшему Ди Каприо…

– Послушай, – Тоби Магуайр всегда был готов оказать поддержку другу, но считал нечестным позволять тому витать в облаках. Они сидели в уютном зале модного кафе, и Лео пересказывал ему недавний сон. – Все-таки что будешь делать, если «Оскар» не достанется и в этот раз?

Леонардо Ди Каприо «Оскар"
Перед церемонией «Оскар», 2007 г.

– Ну… – Лео не задумался ни на секунду. – Знаешь, чему я научился у своих героев? Все они обладают великим даром – надеждой. Невероятной волей и умением превозмогать обстоятельства. Я попытаюсь снова. Я все-таки доберусь до этой треклятой сцены – во сне и наяву. Выиграю эту битву – и точка.

Подготовлено по материалам журнала «Караван историй. Украина»

Напомним, в ночь с 28 на 29 февраля 2016 года на 88 церемонии вручения наград Американской киноакадемии Леонардо ди Каприо получил премию «Оскар» как лучший актер за главную мужскую роль в фильме «Выживший».

Леонардо ди Каприо на церемонии Оскар 2016 / Getty Images
Леонардо ди Каприо на церемонии Оскар 2016 / Getty Images

Фото: GETTY IMAGES, EAST NEWS, FOTODOM

Присоединяйтесь к нам в Facebook, Twitter или Вконтакте и всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй»