Продюсер и актриса Студии “Квартал 95” Елена Кравец рассказала “Каравану историй” о муже Сергее и дочке Маше, о семейных отношениях с квартальцами и о том, почему она уже много лет на психотерапии


Как-то мама встретила на улице знакомую. Та спрашивает: «Как у Леночки дела? Так забавно, все думают, что она жена Вовы Зеленского». Мама в ответ: «Слава богу, хоть ты знаешь, что она не жена Зеленского». «Ну конечно, знаю, она ведь замужем за Женей Кошевым!»

Все к этому привыкли: путают наши фамилии и имена, говорят, что «Степа» (актер Сергей Казанин – Авт.) – мой брат, потому что мы похожи. Это издержки комического шоу. У Вовы Зеленского прекрасный брак, и мы все дружим семьями. У семьи моих родителей тоже было много друзей.

Моя мама – экономист, папа – металлург. Папа простой и добрый человек, это его главные достоинства. Он очень сильно повлиял на мое отношение к миру. Светлый взгляд на мир, который я стараюсь не потерять и передать собственной дочери, – это папина заслуга.

Елена Кравец родители
Елена Кравец с родителями, 1986 г.

В основном моим воспитанием занималась мама. Именно от нее я получила львиную долю знаний, которую ребенку обычно дает семья. У меня нет братьев и сестер, поэтому, чтобы не культивировать эгоизм, мама постоянно задавала мне одну и ту же задачку: «На столе лежат три яблока, одно – самое большое и красивое. Тебе предлагают взять яблоко первой. Какое ты выберешь?» И я со вздохом отвечала заученное наизусть: «Я возьму самое маленькое».

Она объясняла, что цветы рвать нельзя, только нюхать; что никого нельзя обижать – ни зверей, ни птиц, ни насекомых; что девочка всегда должна достойно выглядеть, аккуратно одеваться. Зашитые капроновые колготки ужасны: или носи брюки, или следи за тем, чтобы колготки не рвались.


Присоединяйтесь к нам в FacebookTwitterInstagram — и всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй»


Мама работала заведующей сберкассой (которую позже переименовали в отделение Сбербанка) и всегда очень следила за собой. Она сама шила наряды, под­сматривая модели, например, в программе «Время» у диктора Анны Шатиловой, посещала косметолога и маникюршу, хранила в холодильнике баночки с кремами.

У родителей было интеллигентное окружение. Друзья приглашали не просто в гости, а на вечеринки с танцами и обсуждением книг. Мама нарядно одевалась, обязательно приносила с собой туфли. Выкуривала вечернюю сигаретку в дамском кругу на кухне. Дефицитные или самиздатовские книги все брали почитать у одного общего знакомого, и читать полагалось очень аккуратно, не разгибая полностью переплет.