Встретившись спустя тридцать лет, старая гвардия (вот уж поистине немолодая: Харрисону Форду стукнул уже семьдесят один год, Кэрри Фишер – пятьдесят восемь, а Марку Хэмиллу– шестьдесят три) несказанно обрадовалась друг другу и принялась вживаться в образы своих постаревших героев.

Сам Марк накануне съемок не спал ночами, придумывая новые идеи для образа Люка, который дорос до шестидесяти лет и теперь сам тренировал молодых джедаев. Однако все вышло до того неожиданно, что актер совершенно опешил. Режиссер очередной части саги Джей Джей Абрамс хоть и считал «Войны» частью своего детства, но образ Люка видел по-­своему. В итоге Хэмилл появился на экране на считаные секунды и… не произнес ни слова. Чтобы скрыть разочарование, Марк шутил, что, мол, хоть его «выход» и был кратким, но попотеть пришлось.

1972 г.

В этой фразе была лишь доля шутки. На съемках Марк едва не погиб. В тот день он должен был подняться по каменным ступеням к руинам монастыря VI века, расположенного на крутых склонах ирландского острова Скеллиг­ Майкл. Ступеней было больше шестисот. Преодолев три четверти из них, актер поскользнулся. И если бы сопровождавший ирландец не успел его подхватить, сорвался бы со скалы.

Разумеется, Хэмилл скрыл это происшествие от жены. Но Мэрилу все узнала из прессы. Что ж, все обошлось, и шоу должно продолжаться. Но вот покой любимой жены необходимо беречь как зеницу ока. Он и так доставляет ей массу тревог, начиная еще с первого фильма…

О том, что Джордж Лукас замыслил какой­-то невообразимый проект, гудел весь Лос­Анджелес. Режиссер замахнулся на целую эпопею, каковой мир доселе не видывал.

На ключевые роли в «Звездных войнах» пробовались многие актеры. Курт Рассел и Сильвестр Сталлоне, к примеру, хотели сыграть пилота Хана Соло, а Джоди Фостер – принцессу Лею. Однако Лукас искал свежие лица. На роль принцессы Леи была утверждена молодая актриса Кэрри Фишер. А в роли Люка Скайуокера он видел не просто хорошего молодого актера, а само воплощение юношеской чистоты и выбрал никому не известного Марка Хэмилла. Иначе, как провидением, это не назовешь. В свои двадцать четыре актер выглядел как пятнадцатилетний мальчишка – даже детский румянец еще не сошел со щек. Однако прозорливый Джордж Лукас разглядел в симпатичном синеглазом пареньке не только талант, но и детскую готовность к приключениям. А его неземной, какой-­то нездешний взгляд вообще покорил режиссера. И через месяц Хэмилла пригласили на съемки.

Кадр из фильма «Звездные войны: эпизод 5. Империя наносит ответный удар», 1980 г.

Прочитав сценарий, Марк едва не задохнулся от восторга. На паре десятков листов воплотились все его детские фантазии. Все, о чем он мечтал, прыгая по дому, как Кинг-­Конг, прячась в засадах, как Робин Гуд, и плавая в бассейне, как Синдбад­мореход, исполнилось разом.

Он не представлял, как будут выглядеть спецэффекты, но, как только прикрывал глаза, сразу видел, как джедай Люк машет световым мечом и перепрыгивает через пропасть, держа на руках принцессу Лею. В этом сценарии было все, чего так не хватало современному циничному миру, – нечто доброе, светлое, вечное. И Марк ни капли не сомневался: даже если фильм не соберет большую кассу, он все равно станет культовым.