Многие пророчили фильму провал. Оскароносный Алек Гиннесс, игравший роль ОбиВан Кеноби, называл фильм сказочной фигней. А Харрисон Форд считал написанные в сценарии фразы полным бредом, произносить которые у него не поворачивался язык. Неудивительно, что режиссер постоянно срывался, орал на всю площадку и в итоге потерял контакт со всеми, кого сам же утвердил. Дошло до того, что Форд попросил убить его героя. Но упрямый и дальновидный Лукас не шел на уступки.
Несмотря на это, атмосфера в группе была дружелюбной. Основная часть съемок проходила в Тунисе. Именно там, по замыслу Лукаса, располагалась планета Татуин – родина Люка Скайоукера. Однажды в перерыве Марк с Кэрри Фишер решили прогуляться по тунисской пустыне. Кэрри – в своем белом платье принцессы, а Марк – в «инопланетном» хитоне.
– Представляешь, в первый же съемочный день Лукас велел мне не надевать под это платье лифчик, – щурясь то ли от жаркого солнца, то ли от смеха, сообщила Марку Кэрри. – Разумеется, я спросила почему.
– Просто в космосе не носят нижнего белья, – ответил мне Лукас так, будто летал туда сто раз. – Там тело растягивается, а лифчик – нет, поэтому он может тебя задушить, – тут Кэрри звонко расхохоталась. – Марк, ты не находишь, что из этого можно сделать потрясающий некролог: «Она утонула в лунном свете, задушенная собственным лифчиком». Так что завещаю: от чего бы я ни умерла, пусть на могиле напишут именно эту фразу…
Да, Кэрри была остра на язык. Она не стеснялась крепких словечек, двусмысленных шуток и часто вступала в перепалки с Лукасом. И только Марк не доставлял хлопот режиссеру. Он, конечно, не привык вести разговоры с друидами и песчаными людьми. Но стоило ему сесть в быстроход Люка, отгородиться ладонью от съемочной группы – и он тут же переносился на Татуин. Не представлял, что живет там, а именно жил. Эта планета была для него такой же своей, как и та, на которой он появился на свет.
На площадке Марка обожали все – от актеров и гримеров до осветителей и кукловодов. Он с каждым был приветлив и дружелюбен. А когда начинал изображать Харрисона Форда, Джека Николсона или Аль Пачино, народ умирал со смеху: начинающий актер был непревзойденным мастером пародий.