«Прав» оказался именно он: по окончании съемок Британский союз каскадеров сделал его своим почетным членом. А еще именем Хэмилла назвали звезду в созвездии Геркулеса.
Жена, братья, сестры, друзья, коллеги – да все, кто узнал об этих важных событиях в жизни Марка, – без конца его поздравляли. И только родители никак не хотели признавать, что их сын добился огромных успехов в карьере. Для них он по-прежнему «кривлялся»…
…Маленький Марк не мог дождаться, пока почтальон засунет в дверь дома газету с комиксами. Он обожал их рассматривать и даже собирался стать карикатуристом. Но однажды студия Диснея показала, как актер озвучивает селезня Дональда Дака, и мальчик стал безумным поклонником мультфильмов. Потом он увлекся спецэффектами и целую неделю подряд смотрел фильм «Кинг-Конг». В конечном итоге Марк решил: он непременно будет работать в каком-нибудь шоу – будь то кино, театр или анимация. И с тех пор использовал любой шанс, чтобы приблизиться к своей мечте, – показывал фокусы, устраивал представления с манекеном для чревовещателей, делал декорации для школьных театральных постановок.
Однажды, когда один из «актеров» заболел, Марка поставили на замену.
– Мама, папа, мне дали роль! – восторженно закричал мальчик, прибежав домой.
– Господи, и в кого только ты пошел? – горестно вздохнул Хэмилл-старший. – Отец – военно-морской офицер, братья и сестры мечтают о юриспруденции, медицине, менеджменте. И только ты то гримасничаешь, как обезьяна, то показываешь дурацкие фокусы.
– Ну почему же дурацкие? – неожиданно встала на защиту сына Вирджиния Сьюзен. – Благодаря Марку дни рождения Патрика, Терри и остальных наших детей прошли очень весело.
Миссис Хэмилл изрядно надоела строгость супруга. Он и сам не умеет расслабляться, и семью заставляет жить по уставу. А эти бесконечные переезды из штата в штат, от которых у нее уже голова кругом? Да, Уильям не виноват, у него служба. Но ведь дети страдают! Не успевают прижиться в одной школе, как уже надо искать подход к коллективу в другой. При этом они все – да, все семеро, и Марк в том числе! – хорошо учатся, занимаются спортом, да еще и помогают матери по дому. Будь иначе, она бы просто свихнулась. А в том, что Марку нравится развлекать людей, нет ничего дурного.
Свою одержимость кино и театром Марк прятал в душе даже от себя самого. Попробуй иначе, если родители каждый божий день повторяют, что мужчина должен иметь профессию, которая позволяет твердо стоять на ногах. Однако в Японии, куда семейство Хэмилл переехало из-за очередной командировки отца, Марк неожиданно обрел поистине самурайскую силу духа. Военно-морская база в Йокогаме не была обнесена проволокой, но представляла собой закрытую территорию. Зато для семей военнослужащих каждый день бесплатно крутили кино. Старшеклассник Марк не пропустил ни одной картины. Он даже прошел прослушивание на съемки одного фильма, но роли не получил. Однако печалиться было некогда: Марк рисовал для школьного юмористического журнала, делал видеофильм о футбольной команде и впервые начинал понимать, что его мечта стать декоратором или мультипликатором – не такая уж и фантастика.
Ощутить себя настоящим мужчиной помогла и Труди Ставански. Благодаря этой девушке с небесными глазами Марк впервые понял, что сильные чувства можно испытывать не только от кино. Однажды вечером в парке они поцеловались. Марк пришел домой такой счастливый, такой сияющий – и услышал от мамы: «Опять кино насмотрелся? Собирай-ка свои вещи. Мы возвращаемся в Америку».