Готовясь к дуэли на световых мечах с Дартом Вейдером, Марк целый год занимался культуризмом, кэмпо, карате и японским фехтованием на мечах, которому его обучал сам Боб Андерсон, тренер олимпийцев. Для настоящего дела Лукас не жалел денег, хотя порой бюджет картины трещал по швам.
Причем Марк настоял, что будет сам исполнять все трюки. Дублер заменил его только в одном – прыжке спиной через разбитое окно в Облачном Городе. Травм во всех трех фильмах эпопеи актер и без того получил слишком много, а однажды ввел в ступор всю съемочную группу.
Работа над первым фильмом уже подходила к концу. Но Лукасу захотелось переснять несколько сцен с песчаными людьми и роботами. Чтобы ради этого снова не лететь в Тунис, он решил поработать в калифорнийской Долине Смерти, благо она очень напоминает пустыню. Мчась туда на BMW последней модели, Марк вспомнил, как в Тунисе вся группа изнемогала от зноя: жара даже в тени не опускалась ниже сорока градусов. А снимая ледяную планету Хот вблизи ледника в Норвегии, да еще и зимой, они дрожали от холода и работали по колено в снегу. Эти воспоминания заставили Марка зябко поежиться. А тут еще больше похолодало. Может, лучше было выехать к месту съемок на рассвете, а не переться туда на ночь глядя, лишь бы утром подольше поспать? И надо же какое мрачное название – Долина Смерти! В тот же миг машина резко накренилась, перевернулась – и выбросила водителя на обочину через лобовое стекло. «А как же утренние съемки?» – промелькнуло в голове Марка, и он отключился.
Врачи скорой диагностировали перелом скулы, носа и многочисленные порезы лица. Но опознать пострадавшего было невозможно, а документов не оказалось. Единственное, что медсестра обнаружила в кармане, это записку с телефоном Гарри Курца. Ему и позвонили среди ночи. Продюсер примчался в пять утра, когда актера уже прооперировали, восстановив носовой хрящ, и тут же перезвонил Лукасу, чтобы тот не ждал Хэмилла на съемки.
Тот чуть умом не тронулся: и парня было ужасно жалко, и работа горела синим пламенем. Но потом режиссер придумал, что на общих планах вместо Марка использует двойника, а для крупных – ранее отснятый материал и монтаж. В итоге в фильме Люк лихо пересекал пустыню на своем лэндспидере, а Марк Хэмилл не садился за руль полгода.
25 мая 1977 года состоялся премьерный показ «Звездных войн», и журналисты засыпали актера вопросами об аварии. «Вот что значит неосторожно обращаться со световым мечом!» – отшутился Марк. Однако наутро одна желтая газета вышла с сенсационной статьей: «Актер Марк Хэмилл попал в жуткую автокатастрофу, перенес несколько тяжелых пластических операций и чудом остался жив». С той статьи все и пошло. В итоге газетчики договорились до того, что актер изменился до неузнаваемости.