В США вернулся уже совсем другой Марк Хэмилл – хоть пока и не муж, но уже и не послушный мальчик. Марк хлопнул дверью отцовского дома – и уехал в Лос-Анджелес.
Там он вздохнул свободно и, сняв настоящий сарай за пятьдесят пять баксов в неделю, поступил в театральный колледж. От родителей Марк решил не брать ни копейки (да те и не предлагали), поэтому хватался за любую работу – от уличных выступлений до эпизодических съемок в рекламе и мелких подработок на телестудиях. А потом судьба подстроила счастливый случай…
На свадьбе старшего сына семейства Хэмилл собралось много успешных людей. Отец жениха едва не лопался от гордости. Но, увидев младшего, Марка, изменился в лице. Вот беда так беда: Уилл уже и успешным врачом стал, и женился, а Марк все фиглярничает. А эти потертые джинсы! Не удосужился нарядиться как подобает даже ради такого торжества. Зато улыбается во весь рот и беспечно болтает с какимто незнакомцем.
Издалека уловив колючий взгляд отца, Марк вздрогнул. Хорошо хоть, собеседник, композитор Майкл Фрэнкс, ничего не заметил. Он как раз рассказывал брату жениха, что написал музыку к пьесе для небольшого голливудского театра. А когда узнал, что Марк учится в театральном, предложил ему принять участие в постановке. С той пьесы все и началось. Премьера состоялась в августе, а к Рождеству восемнадцатилетний Марк Хэмилл уже имел собственного агента.
Этот агент оказался мастером своего дела и быстро пристроил юного протеже сперва в популярный телепроект «Шоу Билла Косби», а следом – и в сериалы. Роли были проходными и не приносили ни славы, ни денег. Но Марк не терял оптимизма. А потом в его жизнь пришли «Звездные войны»…
В третьем фильме саги, «Возвращение джедая», Хэмилл играл Люка – уже не наивного мальчишку, а умудренного воина. К тому времени Марк и сам повзрослел: ему исполнилось тридцать, и в его актерском багаже было уже две части космической эпопеи, которую фанаты называли лучшим фильмом всех времен и народов.
В промежутке между двумя первыми частями саги Хэмилл снялся в драме о Второй мировой войне «Большая красная единица». И режиссер фильма Сэмюэл Фуллер был потрясен его игрой. Когда снимали сцену в концлагере, где герой Марка, снайперновичок, пристреливает немца, спрятавшегося среди человеческих костей в печи, актер передал мимикой все ощущения своего персонажа: испуг, ужас и напряжение.
– У Марка Хэмилла больше потенциала, чем у любого другого актера, – заявил тогда Фуллер. – Если ему дадут хорошую роль, он превзойдет успех «Звездных войн».
Чтобы доказать это, чуть позже Фуллер позвонил Марку: «Пакуй чемодан, мы едем в Париж снимать кино!» Но актер уже был на Бродвее…
Джордж Лукас подарил Марку Хэмиллу мировую известность, но он же и погубил его кинокарьеру. Другие режиссеры отказывались от парня из «Звездных войн», просто не приглашая на пробы. А играть клонов Люка даже за большие деньги Марк не хотел. Других же достойных ролей ему не предлагали.
– Как ты смотришь на переезд в НьюЙорк? – однажды робко спросил Марк жену, и не успела Мерилу осмыслить услышанное, как он зачастил: – Да-да, я понимаю, для семьи этот очень ответственный шаг. Я сам наездился по свету с родителями и видел, как мама ненавидит кочевую жизнь. Но… Понимаешь, здесь, в Голливуде, мне уже ничего не светит…