Джеймс Макэвой – знаменитый шотландский актер – 21 апреля празднует День рождения. Звезде “Людей Икс” и “Сплита” исполнился 41 год.

Рассказываем его историю – гениального актера и обычного человека.


Он усаживается в кресле у иллюминатора удобнее – ему предстоит привычный перелет, семь часов до Монреаля. Джеймс возвращается на съемки картины «Люди Икс. Темный Феникс» спустя четыре дня, проведенных с сыном в Лондоне. «Ваш чай с мятой, сэр», – стюардесса дарит ему стандартную улыбку, как и всем пассажирам.

Он задерживает на ее лице взгляд из­под кепки на несколько секунд дольше и улыбается. Вся ее собранность тут же рушится – руки дрожат, поднос кренится в сторону… То ли дело в зоне турбулентности, в которую попал самолет, то ли в его взгляде, от которого женщины теряют равновесие.

– Осторожнее, – Макэвой инстинктивно протягивает левую руку и пытается помочь, но девушка справляется сама.

– Все в порядке. Прошу вас, – она едва слышно выдыхает.

Джеймс благодарит, но улыбается еще шире, на этот раз не глядя на девушку. Худшее, что могло произойти, – чай оказался бы разлит живописной лужей на коленях у соседа слева, мужчины в темно­сером костюме, лет сорока, в очках и с ноутбуком, ставшего свидетелем этой «турбулентности» и успевшего бросить быстрый взгляд на попутчика.

Джеймс же успел рассмотреть его еще в начале полета. Он это обожает – наблюдать за людьми в поездках, придумывать историю их жизни. Именно поэтому, когда режиссер «Людей Икс» Саймон Кинберг настаивал на билете в бизнес­-класс, Макэвой отказался.

Конечно, это правильно, ведь голливудская звезда не должна летать экономклассом. Да, интерьер в «бизнесе» больше напоминает космический корабль, а Джеймс с четырнадцати лет был поклонником научной фантастики, но ее ему вполне хватает на экране. В жизни же разделенные перегородками места не оставляли ему шансов порассматривать пассажиров. В итоге сошлись на премиум­­-экономе.

Спорить, что ему не нужны специальные условия, чтобы совершить поездку из пункта А в пункт Б, он уже устал. Он не относится к себе до такой степени серьезно, хотя и понимает, что иног­да играть по голливудским правилам – не так уж плохо.

Джеймс отпил чаю, снял кепку и провел рукой по лысине. Волоски колют ладонь, за несколько дней они чуть отросли. В конце июня ему снова пришлось сбрить волосы для роли Чарльза Ксавье.

В июле Макэвой появился с такой «прической» в Нью-­Йорке на закрытой премьере блокбастера «Атомная блондинка», где сыг­рал агента МИ­6, а несколько дней назад, 10 сентября, на Международном кинофестивале в Торонто на мировой премьере «Погружения», чтобы с режиссером Вимом Вендерсом представить эту картину зрителям, прежде чем она выйдет на Рождество в мировой прокат.

Кадр из фильма «Погружение», 2017 г.

В этой романтической и философской драме о двух ученых (его возлюбленную играет Алисия Викандер) им предстоит испытать силу своих чувств, оказавшись в разных уголках планеты, а его герою – пройти через пытки в плену…

Хорошо, что ему удалось побыть несколько дней с Бренданом – сыну в июне исполнилось семь лет. Они не виделись с весны, которую актер целиком провел с мальчиком после промокампании психологического триллера «Сплит» (за роль в нем Джеймс попал в список вероятных номинантов на «Оскар»).

В Лондоне он успел завезти мебель в новую квартиру, но все дни оставался вместе с сыном и бывшей женой, актрисой Энн-­Мари Дафф, в их квартире в скромном районе Крауч-­Энд. Они прожили там десять счастливых лет. В эти дни вечерами Джеймс готовил им то, что у него получается лучше всего, а это любимые блюда Энн­-Мари – лингвини с креветками, обжаренными в оливковом масле, и карри по собственному рецепту…

С Энн-Мари, 2012 г.

Пара развелась в мае 2016-­го, но еще год Макэвой жил с семьей, чтобы расставание не отразилось на его сыне так, как в свое время отразился развод его родителей на нем самом. С Энн-­Мари они остались лучшими в мире друзьями.