Тем не менее мы не ссорились. Отношения у нас были прекрасные, и мы снова начали ходить друг к другу на свидания. Вскоре оказалось, что я беременна. Незадолго до этого, не зная, как быть дальше, я мысленно перебирала несколько вариантов: если нам с Юрой суждено всетаки быть вместе, то Бог пошлет нам ребенка или вскоре мы окончательно расстанемся. Беременность оказалась подарком свыше.
Однако мы с ним не были морально готовы к этой ситуации. Мне хотелось, чтобы Юра говорил о том, как это круто и как он рад тому, что у нас будет ребенок, но он молчал. Впрочем, плохих слов я от него тоже не услышала, но это не помешало мне превратить ситуацию в трагедию. К тому же Юра не переехал ко мне — свобода для мужчин очень привлекательна, и мое предложение пожить отдельно оказалось — теперь уже можно было это признать — очень некстати.
Я тоже вела себя не по-женски, мне следовало сказать: «Это твой дом — возвращайся!» Я же все время ждала, что меня, как принцессу, будут носить на руках как по поводу, так и без повода, потому что я — это я, и любите меня за это. Только на седьмом месяце беременности Юра, заметив: «У тебя уже такой большой живот — тебе, наверное, тяжело?», переехал домой.
я очень много работала. Сейчас понимаю, что для женщины это — тотальная ошибка
Когда родилась Полина, ситуация не улучшилась. Гормональная перестройка не сделала мой характер мягче, к тому же я очень много работала. Сейчас понимаю, что для женщины это — тотальная ошибка. Зачем я это делала? Понятия не имею! Десять лет назад у меня было все то же самое, что и сейчас, тот же прекрасный мужчина, который мог меня обеспечить. Но я упорно работала все больше и больше. Женщина должна давать мужчине энергию — тогда он заработает гораздо больше, чем даже если они оба будут работать, но жена будет постоянно находиться на грани нервного истощения и ничего не сможет ему дать. До рождения Полины я вообще никогда не брала у Юры денег, а на все его предложения отвечала: «Я сама».
Я работала до последнего дня беременности и в результате была так истощена, что не смогла сама родить — мне сделали кесарево сечение
Не понимаю, как при тех же исходных данных, что и сейчас, будучи востребованной, известной, творчески реализованной, рядом с хорошим и успешным мужчиной, не имея никаких проблем — ни статусных, ни материальных, — я тогда была абсолютно несчастным человеком, а сейчас по-настоящему счастлива. Прежде я старательно искала поводы для недовольства, теперь же нахожу их для счастья. Если ты сам не захочешь измениться и стать мудрее, жизнь сделает это за тебя, проведя путем страданий и душевных мук. Я работала до последнего дня беременности и в результате была так истощена, что не смогла сама родить — мне сделали кесарево сечение.
Несмотря на то что сильно уставала, ухаживая за ребенком, уже через десять дней после родов я вела «Песню года» и простудила во Дворце спорта грудь, после чего не смогла кормить Полину. Ради чего нужны были такие жертвы? Эти проекты давно не выходят в эфир, а я до сих пор чувствую себя виноватой из-за того, что так утомлялась и до восьмого месяца беременности вела свадьбы на высоких каблуках, как будто бы мне то ли жить не за что, то ли меня никогда больше никуда не позовут.
Дочке не исполнилось еще и полугода, когда я узнала, что у Юры есть другая женщина
Наверное, Юра не выдерживал всех сложностей наших отношений, потому что Полине не исполнилось еще и полугода, когда я узнала, что у него есть другая женщина. Это случилось благодаря ей — она очень старалась, чтобы известие дошло до меня, поскольку была заинтересована в том, чтобы их связь превратилась в нечто большее, а для этого нужно было, чтобы Юра ушел из дома. Не узнай я, со временем бы все угасло, потому что в их отношениях не было не только серьезного зерна, но и простой влюбленности.
Для меня новость стала страшным ударом — никогда не думала, что со мной может такое случиться, ведь мне казалось, что в наших с Юрой отношениях все решаю я. Испытывая терпение своих мужей, нужно помнить: когда они находятся в подавленном настроении, другие женщины очень легко — при помощи самых примитивных средств и действий — могут склонить их на свою сторону. Для этого достаточно дать ему то, чего он не может получить дома, — покой, расслабленность, заинтересованность в нем и его мнении. Это основная причина, по которой мужчины заводят любовниц.
Но это сейчас я все осознаю, а тогда мы так ругались, что вскоре я поняла: больше не могу жить в такой обстановке. Самое ужасное, мне тогда казалось, имело место какое-то воздействие — и на Юру, и на меня. А как еще объяснить то, что я перестала есть, меня все время рвало, когда я заходила в церковь, у меня отнимались ноги, мне приходили в голову суицидальные мысли. Юра начал употреблять много алкоголя, хотя это никогда не было ему свойственно. Стоило включить телевизор либо открыть журнал или газету, как мне на глаза тут же попадался сюжет или материал о привороте. Я говорила об этом Юре, но он меня как будто бы не слышал. Более того, вдруг начал говорить: «Я вас обеих люблю». Этого я совсем не понимала: девушка десять лет работала в офисе, и он ее не замечал — как любовь могла вспыхнуть так внезапно?