Мне нужно было разобраться, чего же я хочу на самом деле, но это оказалось не так просто: в один день я просила, чтобы судьба послала мне нового мужа, а на другой молила: «Верните старого!» В этот период нам с Юрой казалось, что мы можем построить отношения с другими людьми, и у него они приблизительно через полгода появились. У меня все оказалось куда сложнее. Как человек публичный, я привлекала к себе внимание мужчин, и раньше мне казалось, что, будь я свободна, могла бы закрутить роман и с тем, и с этим. Но когда у меня появилась такая возможность, оказалось, что ни один из этих людей мне неинтересен настолько, чтобы я захотела потратить вечер на него, а не на ребенка, не говоря уже о том, чтобы познакомить его с Полиной.
В течение этих двух лет за мной ухаживало много мужчин, но ни одного из них я не пригласила в дом, в котором жили мы с дочерью, потому что понимала: все они слишком далеки от Юры. К счастью, он все время был рядом с нами — помогал, беспокоился. По моим ощущениям, мы все равно оставались для него на первом месте.
Первая умная вещь, которую я, как женщина, сделала в жизни, заключается в том, что во время развода ничего от него не потребовала. Юристы подготовили документы, там было написано, сколько он будет перечислять мне в месяц, на сколько дней оплачиваемого отпуска я буду иметь право, как мы делим квартиры и машины. Но у меня что-то екнуло в душе — я смотрела на Юру и понимала: если сейчас я это подпишу, между нами все будет кончено. Люди, которые любили друг друга, не должны так расставаться. И я сказала: «Юра, лучше ты будешь давать нам то, что посчитаешь нужным». Так я проявила доверие к жизни и к своему мужчине — и никогда в жизни об этом не пожалела.
Не знаю, сработало бы это с другим человеком или нет, — не в каждом из нас можно пробудить лучшие качества, хотя во всех они есть, просто кому-то нужно больше ласки, а кому-то — меньше. Юра после этого начал заботиться о нас еще больше, чем раньше. Он делал мне такие подарки, каких не было даже тогда, когда мы жили вместе. Муж одной из моих подруг, глядя на это, както сказал: «Знаешь, Оля, вообще-то бывшим женам машины не дарят, а я знаю, о чем говорю, поскольку женат в третий раз».
На годовщину нашей свадьбы Никитин принес мне кольцо с огромными камнями — у меня никогда такого не было. «Юра, — удивилась я, — как это возможно, ведь мы полгода назад развелись». На что он ответил: «У меня с тобой была очень хорошая жизнь, и я за это тебе благодарен».
Мог ли кто-то другой, как бы он ни старался, после таких поступков стать рядом с Юрой? Конечно, нет! Одно дело, когда мужчина хочет заполучить женщину и бросает все к ее ногам, и совсем другое, когда у него с ней уже все было, а он все равно ведет себя так благородно. Я понимала, что, если мне пришлось выбирать между любым другим мужчиной и Юрой, я выбрала бы его, и чувствовала, что он, несмотря на то что у него есть девушка, сделал бы то же самое.
Где мне было искать виноватых в том, что мы развелись? Только в себе. Поэтому и хорошие перемены в жизни я решила начать с себя — стала работать над тем, чтобы перестать быть в этих отношениях мужчиной, а превратиться в настоящую женщину — мягкую, добрую, ласковую. Встречаться и общаться с Юрой нам попрежнему иногда было сложно, и тут мне очень помогала Полина. Помню, когда в очередной раз мы с ним выясняли отношения на повышенных тонах, она подошла ко мне и тихонечко сказала: «Мама, перетерпи». Я тогда поняла, что во мне вообще нет этого качества, я рублю все сплеча и считаю, что всегда и во всем права, то есть демонстрирую полное отсутствие понимания своего женского места в мире.
Как должна проходить идеальная жизнь женщины? В молитве, мантрах и медитации. Осознав это, я начала читать эзотерические книги, проходить женские практики, заниматься йогой, ходила к психологу, биоэнергетикам, мастерам даосских и тантрических практик и встретила священника, который не устрашал меня грехами, а научил верить и молиться. В такую жизнь трудно «впрыгнуть» сразу — если ты никогда не думала ни о чем, кроме своей карьеры, надо проявить терпение. Постепенно, в течение нескольких лет, я занималась собой и собственным мироощущением — то есть своей гармонизацией. В результате избавилась от депрессий и начала чувствовать себя понастоящему счастливой.