Фернандо, до этого работавший в пекарне, и Адель, мать Лучано, трудившаяся на табачной фабрике, неожиданно для себя увлеклись сельским хозяйством и вместе с детьми с удовольствием выращивали фрукты и овощи. В свободное время Лучано посвящал музыке – запоем слушал пластинки с оперными ариями, коллекцию которых долгие годы собирала его мать, тоже большая поклонница музыки. В таких случаях Адель стоило огромных усилий вернуть сына к реальности и усадить его за стол во время обеда или ужина или уложить вечером в постель.

Когда Паваротти было двенадцать лет, он впервые попал оперный театр и вживую, а не на пластинке услышал известного тенора Бенджамина Джили, став его горячим поклонником. Вскоре Лучано открыл для себя еще одного выдающегося певца – Тито Скипу, но его настоящим кумиром стал Марио Ланца. Паваротти так хотел быть похожим на него, что копировал перед зеркалом позы, которые тот принимал на сцене, и его театральные манеры.

Лучано Паваротти
Лучано Паваротти

Вторым – по счету, но не по значению – увлечением Лучано был футбол. Окончив школу, Паваротти всерьез решил продолжить спортивную карьеру, но родители отговорили его от этого неразумного, на их взгляд, шага. Поначалу Лучано еще пытался сопротивляться, но слезы матери, которая считала, что у сына должна быть серьезная профессия, в конце концов убедили его, и он поступил в педагогический институт, после окончания которого два года проработал в школе учителем младших классов.

В это время Паваротти и познакомился с Адуей Верони. Он грезил оперной сценой, но не знал, с какой стороны подступиться к воплощению своей мечты. Положение осложнял тот факт, что Паваротти не владел нотной грамотой. Правда, это никоим образом не сказывалось на его исполнении: по словам маэстро, он всегда пел сердцем, но, как делать карьеру оперного певца, не отличая ноту «до» от ноты «ля», никто из тех, к кому он обращался за помощью или советом, не знал.

Свою певческую карьеру Паваротти начал, когда ему исполнилось тридцать лет. Мало того что возраст для дебюта был более чем значительным, так Лучано, не успев спеть хоть сколько­нибудь серьезную партию, еще и чуть было не потерял голос. После перенесенного ларингита врачи обнаружили у певца утолщение связок – профессиональный недуг исполнителей. Тогда Паваротти обращался за консультацией к разным врачам, но они только руками разводили – гарантии выздоровления не мог дать никто.

Все это время Лучано пытался обратить на себя внимание красавицы итальянки Верони, но она игнорировала его. Пытался ухаживать за ней, но она только смеялась в ответ. Он несколько раз делал ей предложение, но неизменно получал отказ. Впрочем, Лучано умел ждать и в общей сложности добивался высокомерной Верони долгих шесть лет. Именно Адуя посоветовала Лучано брать уроки вокала у известных вокалистов Арриго Пола и Эттори Кампогаллиани. Именно она нашла лучших врачей, когда он болел.

Верони согласилась стать женой Паваротти, когда он получил свои первые большие деньги. Адуя не была меркантильной, но не могла позволить, чтобы ее будущие дети – а она знала, что их будет много, – жили впроголодь: любовь любовью, но их потенциальный отец должен хорошо зарабатывать.

С первой супругой, Адуей Верони, 1993 г.

Первый гонорар Лучано – за победу на Международном конкурсе вокалистов и дебютную партию Рудольфа в «Богеме» в театре Реджо­-Эмилия – стал для нее тестом его мужской состоятельности. Именно тогда Адуя поняла, что с ним можно иметь дело.

Они поженились в 1961 году, и на деньги, полученные Паваротти, купили свой первый автомобиль, хотя Лучано очень хотел оклеить этими купюрами стены их с Адуей спальни.

Ради мужа Верони, которая могла бы стать не менее знаменитой оперной певицей, чем он (задатки для этого у нее были), бросила сцену и посвятила себя семье. Одну за другой она родила ему трех дочерей: Лоренцу, Кристину и Джулиану.