Наталья Мосейчук: «С мужем мы знакомились дважды»

30 мая отмечает День рождения телеведущая Наталья Мосейчук

Еще два года назад я достаточно активно работала с Антошкой, помогала ему с временами и устной речью, готовила к школьным экзаменам. Очень часто мне снится, что я бегло разговариваю на английском и все-все помню! Это благодаря Ларисе Вадимовне Калининой и Андрею Эдуардовичу Левицкому – моим самым любимым преподавателям иняза. А вот среди учителей телевизионной науки я всегда называю Романа Скрыпина. Он для меня уже много лет – непререкаемый авторитет.

Последние два года вы эмоционально вовлечены в события в стране. Как справляетесь с психическими нагрузками?

Плохо. Честно сказать, не справляюсь вообще. С трудом контролирую себя. Когда рассказываю о погибших, вижу раненых, с увечьями бойцов, когда слышу их мам и представляю, что выпало на их долю, – поневоле проецирую это на себя и понимаю, что такое горе мне было бы не по плечу. Самое ужасное, когда осознаешь собственное бессилие. Так хочется помочь всем, вылечить, обеспечить протезами, найти слова поддержки для несчастных родителей погибших героев. А ограничиваешься деньгами.

Я человек очень практичный, земной. Просто работала. Просто стремилась быть не хуже. Потом стать лучше. Сейчас стремлюсь быть лучшей

Утешаю себя, что если кто-то еще, как я, отошлет какую-то сумму больному ребенку, раненому воину, поможет одеждой, поделится посудой, предметами быта с нуждающимися, то горя станет меньше. Пусть сначала всего лишь на одного, нескольких людей, а потом и на сотни, тысячи.

Я очень часто, завершая выпуск ТСН, обращаюсь к зрителям с просьбой помогать тем, кто нуждается. Может, это «не формат», но я уверена, что хотя бы несколько человек примут мои слова близко к сердцу и уже не проигнорируют тележки у входа в супермаркет, куда собирают продукты для фронта. Кто-то переведет деньги на лечение больного. А кто-то просто придет в госпиталь поработать санитаром и будет носить раненых защитников на руках на рентген, когда лифты не работают. Вы спрашиваете, как справляюсь? Сейчас такое время, когда всем нужно справиться, чтобы выжить.

За последние два года я встретила множество потрясающих людей. Правда. Их так много, что не хватило бы книги, чтобы описать, какие это необыкновенные люди – патриоты, украинцы. Война проявляет человека, как лакмусовая бумажка: у кого-то обнажила лучшие качества, о ком-то мы узнали, что он мерзавец, подонок и враг. И очень хорошо, что маски сорваны. Зато сколько новых достойных граждан дала эта война стране!

Наталья Мосейчук
Наталья проводит экскурсию для детей с проблемами со зрением, декабрь 2015 г.

Я часто возвращаюсь мыслями к одному эфиру. Это был телемарафон в память о Небесной Сотне. В гостях – Елена Гуменюк, вдова командира одиннадцатого батальона территориальной обороны «Киевская Русь», позывной Батя. Я тогда не выдержала ее взгляда. Смотрела на эту женщину и думала: «Наверняка муж полюбил ее за красивейшие, глубокие, как озера, глаза». Представляла, какими голубыми они были еще несколько лет назад. Как радовались долгожданной тройне первенцев. Как сопереживали трудностям и невзгодам военной карьеры супруга. И сколько слез они выплакали после потери любимого.

Елена смотрела на меня глазами, потускневшими от горя. Глазами человека, который поставил крест на себе и стал жить ради других. После гибели своего легендарного мужа она начала ездить на фронт, помогать бойцам, отдала предоставленный государством для ее троих сыновей автомобиль фронту.

Передо мной стояла женщина-вдова, женщина-подвиг. И именно ее бесслезный взгляд взорвал меня. Я ревела на глазах у всей страны, хотелось выть, голосить. И стыдно мне было только перед Еленой – за свое бессилие, слабость и ее горе.

В журналистике профессиональные стрессы неизбежны. Как вы отдыхаете, поддерживаете форму? Выглядите вы прекрасно, явно не на паспортный возраст.

Пока не задумываюсь о возрасте. Я не из тех, кто не указывает год рождения в социальных сетях или минусует года в автобиографиях. Наоборот, я получаю удовольствие от того, что у меня есть уже жизненный багаж, знания, опыт, а на улице ко мне все еще обращаются «девушка».

Но никаких секретов красоты нет. Много работы в телекомпании и дома; от домашних стрессов лечит рабочая обстановка, где нужно сосредоточиться, от рабочих – семья. Отдыха хотелось бы больше, но и за тот, что выпадает, я благодарна. Я не активный отдыхающий. Отель, пляж, шезлонг, море, теплынь, любимые рядом. Это все, что мне нужно.

Наталья Мосейчук
Наталья Мосейчук, август 2013 г.

Если бы вы стали гостем передачи «Приховане життя», о чем узнали бы зрители?

Начнем с того, что я бы никогда не стала героиней такого проекта. Я не считаю себя публичным человеком. Всегда говорю, что моя публичность начинается в 19:30 и длится ровно час. За это время у всех интересующихся моей персоной людей есть возможность меня разглядеть. Я ведь не скована рамками телевизионного образа, не играю в кадре, не скрываю эмоций. Зритель с легкостью определяет мое отношение к событиям, героям сюжетов, и значит, может сделать выводы о том, какой я человек. А если кто-то ожидает, что я стану открывать шкафы и показывать содержимое гардеробной – увы, ошиблись адресом.

Фото: Ростислава Рипки предоставлены прессс-службой телеканала 1+1


Впервые опубликовано в журнале «Караван историй. Украина», февраль 2016