4 мая считается Днем “Звездных войн”. А все потому, что самая знаменитая фраза из культовых фильмов May the “Force be with you” («Да пребудет с тобой Сила») звучит очень похоже на “May the fourth be with you” (“Да пребудет с тобой 4 мая!”).

Еще этот день называют Днем Люка Скайуокера – одного из главных героев саги. Это имя слышали все – но далеко не все знают актера, который создал образ джедая. Им был Марк Хэмилл. Роль Люка Скайуокера подарила ему мировую славу – но она же погубила карьеру талантливого драматического актера. “Караван историй” узнал, как ему удалось в конце концов обрести счастье и Силу.


 

«Ма, ну купи мне компьютерную игру про джедая Люка, я тоже буду спасать галактику!» –  канючил рыжий мальчишка. «Как? Опять? – взмолилась женщина. – Да у нас и так уже филиал «Звездных войн»! Вчера твой отец приобрел приложение к мобильному, а у тебя вообще завалена вся комната: световой меч, шлем, рюкзак, куча фигурок героев, с десяток одного только Люка! Этот джедай, будь он неладен, разорит нас!» Услышав последнюю фразу, Марк Хэмилл, случайно заглянувший в магазин, озадаченно крякнул. С тех пор как он сорок лет назад сыграл Люка Скайуокера в первом фильме знаменитой эпопеи, подобные проклятия в его адрес раздавались не раз. А что же начнется, когда на экраны выйдет восьмой фильм – «Последний джедай»?
До премьеры в декабре 2017 года остались считаные недели…

Между тем днем, как Хэмилл закончил съемки в третьем фильме «Звездных войн» и его снова позвали в сагу, прошла целая вечность. За это время столько всего изменилось! Трое его детей стали взрослыми, а самому актеру стукнуло шестьдесят три. Чего только он не перепробовал, кроме кино, – от игры в театре до озвучки более двух сотен мультфильмов и компьютерных игр. Неизменным осталось одно: его паталогический оптимизм, вера в добро и любовь к единственной женщине – Мэрилу Йорк, надежному другу и советчице.

Если бы не жена, Марк до конца своих дней прятал бы в тайниках души воспоминания о «Войнах» – самом лучшем периоде своей жизни, но вряд ли бы отважился вступить в одну реку дважды. В интервью он твердил, что устал быть заложником роли джедая и что не хочет снова топтать поляну, принадлежащую Люку Скайуокеру. А на самом деле любил те первые три фильма, в которых ему посчастливилось сняться. Любил так трепетно, что даже боялся пересматривать. А вдруг они покажутся нелепыми? Но старая сага получила продолжение, а это говорило об одном: они тогда сделали настоящее кино!

Марк Хэмилл с женой и сыновьями, 1983 г.

Актеры, снимавшиеся в «Войнах» после него, вызывали у Марка острую ревность и еще большую ностальгию по прошлому. Однако он не выдавал своих чувств. Проговорился лишь однажды, проворчав: «Неприятно, когда другие дети по­хозяйски роются в твоих игрушках». Он бы и сам не отказался сняться в новых фильмах, да никто не звал. Хорошо хоть, Нейтан регулярно докладывал отцу все новости. Старший сын Марка родился во время съемок «Звездных войн» и, впитав к ним любовь с молоком матери, не пропускал в прессе и интернете ничего, что касалось саги.

А новостей было много, мир космической галактики менялся от серии к серии. По саге выходила масса книг, комиксов, игр. И Нейтан рассказывал отцу, насколько силен стал джедай Люк. Иной раз, ворочаясь перед сном, Марк размышлял: небось, теперь его герой сражает врагов сразу дюжиной световых мечей. И тому счастливчику, который будет играть Люка во всех последующих фильмах, останется только стоять и водить руками, а остальное присовокупят с помощью компьютерных эффектов.

Но однажды старине Хэмиллу все­-таки позвонили: «Ты не разучился размахивать световым мечом?»