– Главной интригой первого сезона «Танцев…» стало противостояние двух пар – вашей с Владимиром Зеленским и Натальи Могилевской с Владом Ямой.

– В финале страна разделилась на два лагеря: одни болели и голосовали за них, другие – за нас. У Володи с Наташей были своеобразные отношения – они все время друг над другом подшучивали. К нам с Владом это не имело никакого отношения, мы с ним спортсмены, поэтому нас интересовал только результат – первое место, на него мы и работали. Хотя тогда я не расценивала победу в проекте как что­то крайне важное в своей жизни.

Алена Шоптенко Влад Яма
Алена Шоптенко с Владом Ямой на проекте “Танцы со звездами – 2”

Помню, после финала многие журналисты писали, что во время ожидания объявления результатов я была спокойна и чуть ли не равнодушна, но на самом деле это не так, просто я умею скрывать волнение. Но еще больше, чем победить, я желала, чтобы «Танцы…» продолжались: мне так нравилось происходящее, что ужасно не хотелось расставаться с этим периодом моей жизни.

Проект показал, что бальные танцы можно рассматривать не только как спорт, но и как искусство – старинное и благородное. Для себя поняла, что больше не хочу заниматься танцами только как спортом, искусство мне ближе и интереснее.

– Благодаря «Танцам…» вы стали звездой?

– И моя жизнь изменилась кардинально! Хотя я в это время, как и раньше, продолжала учиться в университете и – даже наутро после вечернего эфира – спокойно ездила в метро, не считая себя каким­то особенным человеком. Только курсе на третьем поняла, что, наверное, буду серьезно заниматься танцами, тем более из спорта я тогда уже ушла в шоу­бизнес.

Алена Шоптенко Юрий Горбунов
Алена Шоптенко с ведущим проекта “Танцы со звездами” Юрием Горбуновым

Но университет надо было окончить, поэтому я, хоть это и было трудно, училась и работала одновременно. Из­за проектов мне приходилось сначала пропускать занятия, а потом в рекордные сроки все нагонять. Спасибо преподавателям, которые не только с пониманием относились к моей ситуации, но и помогали: дали возможность посещать дополнительные занятия, где я разбиралась с тем материалом, который пропустила, а также переносили экзамены и зачеты.

Алена Шоптенко архивные фото
Алена Шоптенко на выпуске из университета в 2010 году

Никогда не забуду, как сдавала бухучет – там огромные формулы, их очень трудно запомнить. Моя преподавательница все мне объяснила. Надо сказать, что так реагировали не все, с завистью и недоброжелательностью мне тоже приходилось сталкиваться – были преподаватели, которые ужесточали свои требования. Английский и немецкий я благодаря маме знаю очень хорошо, и, несмотря на то что деловой английский был достаточно сложным предметом, это тоже помогало мне нагонять пропущенный материал. В результате я все­-таки доучилась.