Театральность буддизма, особенно в Непале, его подкупила — чуть не каждый день какой­то религиозный праздник, и древними традициями проникнут весь быт. Поэтому, вернувшись домой, Джеймс решил изучать в Кембридже теологию с упором на индуизм и буддизм.

Впоследствии, играя молодого священника в сериале «Гранчестер», он регулярно попадал в дурацкое положение. Члены съемочной группы, зная, что Нортон действительно (а не только по сценарию) изучал теологию, часто обращались к нему с какими-­то цитатами из Библии: «Помнишь, из «Послания коринфянам», глава вторая…», а Джеймс только головой качал.

Кадр из сериала «Гранчестер», первый сезон, 2014 г.

Кстати, Кембридж хороший мальчик Джеймс Нортон окончил с дипломом бакалавра с отличием, но умудрился сочетать учебу с нормальной студенческой дозой вечеринок в баре, утреннего похмелья и романов. Его подружкой была девушка, учившаяся на режиссера, так что параллельно скромный теолог играл на театральной университетской сцене. И до сих пор хранит браслет, подарок той девушки, как напоминание о моменте, когда он понял, что все-­таки актерство, а не теология, — это его будущее.

Решиться на поступление в Королевскую академию драматического искусства Джеймсу, с его полным отсутствием актерского бэкграунда в семье, было не так уж легко. «Я ненавидел отвечать на вопрос «Кем ты собираешься стать». Если говоришь — художником или актером, собеседник сразу меняет тон на снисходительный: «А, ну надо же, как интересно!»

Однако, начав играть на сцене маленьких театров в Сохо, он уже мог отвечать не «Я собираюсь стать актером», а «Я актер». Это все меняло.

Одна из первых постановок, в которых Нортон появился в заметной роли и где на него обратили внимание критики, называлась Posh (это словечко примерно можно перевести как «аристократический шик»). «В актерском составе было десять парней, и каждый вечер после спектакля мы шли в бар и тратили почти всю зарплату на выпивку». Речь в пьесе шла о закрытом клубе в Оксфорде.

Фелисити Джонс и Джеймс Нортон в кинокомедии «Хороший денек для свадьбы», 2012 г.

У Джеймса, с его католической школой и Кембриджем за спиной, хорошо получаются герои из высшего общества. И это, вкупе с отличной спортивной фигурой и крепкой челюстью, неизбежно должно было привести новичка в список кандидатов на следующего Бонда. И привело.

— Букмекеры принимают ставки 5:2, что именно вы сыграете Бонда после того, как Дэниел Крейг покинет франшизу, — констатировал ведущий утреннего шоу. — Как вы сами относитесь к такой перспективе?

— Это очень лестно, разумеется, что люди считают меня достойным кандидатом, — с готовностью улыбнулся Джеймс. — Однако все это — чистые спекуляции. Я не получал никаких официальных предложений. Кстати, я предупредил продюсеров «МакМафии», что появление героя в смокинге и в дорогом автомобиле в первом же кадре наверняка породит новую волну слухов.

С Сарой Гадон, 2014 г.

Впрочем, когда газетчики в первый раз написали, что я будущий Бонд, я уже получил свою долю славы — утром меня поджидал под дверью целый сонм папарацци. Меня постоянно фотографировали, даже когда я просто катался на велосипеде по своему району. Помнится, в ту неделю мама удвоила количество звонков с напоминанием, что мне не следует заноситься и что слава быстротечна, а в данном случае еще и не заслужена. И я маме за это очень благодарен.

— У вас такие строгие родители?

— Не строгие, напротив, очень поддерживающие и любящие, и они — мой главный заземлитель. Я регулярно приезжаю домой, чтобы посидеть вместе за ужином, погулять с собакой и просто подышать йоркширским воздухом. Если бы я однажды приехал навестить их, например, в спортивном кабриолете, они бы просто обхохотались.