Самым страшным днем в его спортивной карьере стала трагедия с Оуэном Хартом, который умер практически у него на глазах 23 мая 1999 года. Они сблизились вскоре после того, как Дуэйн начал заниматься рестлингом, причем он дружил не только с самим Хартом, но и с его семьей. Самым обидным для Джонсона было то, что Оуэн умер не в результате боя, а из-за трагической случайности. В тот вечер он в костюме Супермена должен был спуститься на ринг на тросе, но тот оборвался, а Харт, запутавшись в костюме, упал на ограничивающие ринг канаты с большой высоты. Дуэйн должен был драться сразу же после Оуэна, поэтому случившееся застало его за кулисами. Он видел, как его друга пытаются реанимировать присутствовавшие в зале врачи, как с арены Кемпер его увозят, еще живого, в медицинский центр, где он, не приходя в сознание, вскоре умрет от внутреннего кровотечения. Оуэну было всего тридцать четыре года… Единственное, чего хотел Джонсон, – это бежать туда, быть рядом в последние мгновения. Даже не минуты, а секунды его земного существования. Но понимал, что не может этого сделать. Никто не поверит в искренность его поведения, все воспримут это как момент шоу, каждое движение в котором заранее прописано опытными сценаристами. В общем, все, что мог сделать в той ситуации Дуэйн, – просто стоять и смотреть, как умирает его друг. Как он сам дрался в тот вечер, Джонсон не помнил, все было как в тумане. Разумеется, он проиграл, но какое это имело значение в свете смерти близкого ему человека? Дуэйн, наверное, впервые в жизни не чувствовал физической боли, настолько сильна была боль душевная. Но шоу должно было продолжаться, и вскоре он снова вышел на ринг, хорошо понимая, что в любой день может погибнуть. Точно так же, как его друг Оуэн.

С Кевином Хартом в боевике «Полтора шпиона», 2016 г.

С тех пор Джонсон и начал подумывать о том, чем будет заниматься по окончании карьеры рестлера, а ему хотелось, чтобы она поскорее закончилась. Если бы еще полгода назад кто-то сказал, что он не захочет больше выходить на ринг, он бы только покрутил пальцем у виска, слишком уж невероятным было такое предположение. И вот теперь Дуэйн не исключал такого варианта развития событий. Но что он будет делать, когда станет свободным? Подобно отцу, мыть все помещения, которые под руку попадутся? Вряд ли! Во-первых, такое занятие ему не по душе и драить чужие сортиры он не стал бы даже с голодухи, а такой период в его жизни, к счастью, пока не настал. А во-вторых, Дуэйну хотелось найти интересную работу, которая бы не только кормила его, но и развлекала…

Кадр из фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу», 2019 г.

Джонсон очнулся от того, что медсестра, зашедшая в палату, ловким движением руки выдернула из его вены иглу от капельницы. Она внимательно изучила показания приборов, заботливо поправила укрывающую его простыню, при этом делала это так быстро и бесшумно, что он, не дождавшись ее ухода, снова уснул.

…Мысль о кино возникла у него практически сразу, но он гнал ее от себя: для этой профессии нужны не только хорошие внешние данные, на отсутствие которых он пожаловаться не мог, но и актерские задатки. А Джонсон даже стихов в школе на публике не читал, выразительности и артистичности у него не было ни на грамм. Зато он успел получить высшее образование, что, кстати, в актерской среде не такое уж частое явление, да и говорить умел вразумительно и складно, так что шансы на карьеру в Голливуде у него определенно были.

Деньги – ничто, успех и стабильность – все. С такой установкой Джонсон приехал в Голливуд. Заработок не был главной его целью, хотя от баснословных гонораров он отказываться не собирался. Но куда важнее было найти работу, которая продолжала бы кормить его после того, как он не сможет больше выходить на ринг. К сожалению, это время приближалось с катастрофической скоростью: в последние годы рестлинг изрядно помолодел, юные борцы уже наступали ему на пятки, да и на пенсию в этом виде спорта уходят очень рано. Нет, конечно, нищим Дуэйн себя назвать не мог, он неплохо зарабатывал, по­этому мог не только позволить себе все, что только хотел, но и откладывал на черный день, надеясь, впрочем, что такой никогда не настанет. Вот только денег много не бывает, поэтому Джонсон понимал: надо искать занятие, которое не будет зависеть от возраста, а впоследствии и от физической формы. Почему бы ему не попробовать свои силы на съемочной площадке, повторив успех его кумира – Железного Арни?