Родители и раньше советовали ей отказаться от нелепой затеи, – ну какая прима-балерина из девчонки, выросшей в рабочем предместье Мадрида? Однако Пенелопа твердо стояла на своем. Она видела во сне, как танцует на сцене Королевского театра оперы и балета, как зал взрывается аплодисментами и криками «браво!».
Однако на приговор, вынесенный профессионалом, девушка отреагировала неожиданно трезво. Если перспектив стать настоящей звездой балета у нее нет, значит, нужно переключиться на что-то более многообещающее. Пенелопа, как и ее родные, с детства обожала кино. В их рабочем пригороде только у автомеханика Эдуардо Круса имелся видеопроигрыватель, и все соседи бегали к ним смотреть новые фильмы на кассетах. Кинематограф – прекрасная сфера приложения сил, решила малышка Пе.
У нее в активе были балетное тело, хороший голос и музыкальность, соблазнительная улыбка, сияющие глаза, а главное – темперамент и сила желания, способная сдвинуть горы. Девочка самостоятельно зарегистрировалась на телевизионный конкурс юных талантов, выиграла его и в качестве награды получила собственного агента в агентстве по кастингу.
Но ее настоящей целью было большое кино. Когда Педро Альмодовар снимал в Мадриде «Свяжи меня!» с Викторией Абриль и Антонио Бандерасом, Пенелопа пробралась на съемочную площадку и во все глаза наблюдала за процессом.
Разузнала, где живет Альмодовар, и стала наведываться к нему под окна, как настоящая фанатка: смотрела, как Педро выходит на балкон и поливает цветы; гуляла вокруг дома в надежде как бы случайно столкнуться со своим кумиром. Пока она была слишком мала, чтобы рассчитывать на роль, и понимала это.
Однако другому знакомству ее возраст не помешал. На конкурсе ее заметил начинающий, но весьма перспективный музыкант Начо Кано, лидер группы Mecano.
Сейчас это самый знаменитый рокер Испании, написавший, кстати, музыку для свадебной церемонии испанского принца. А тогда Начо был кумиром подростков, длинноволосым 26-летним красавчиком. Пенелопа была польщена его вниманием и конечно же сразу согласилась сняться в клипе на песню «Сила судьбы» (La Fuerza del Destino).
В клипе они с Начо катались в авто, прыгали и дурачились в морских волнах, обнимались за столиком в кафе. Пе выглядела совсем девочкой, но взгляд и улыбка испанской Лолиты сводили мужчин с ума. После съемок Пе и Начо начали встречаться, а через некоторое время сняли квартиру и стали жить вместе. Так что у Хавьера не было шансов.
Фильм «Хамон, хамон» получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале. Критики писали, что дебютантка очаровательна, ее даже номинировали на испанскую национальную кинопремию «Гойя». Пенелопа воспринимала шумиху вокруг фильма неоднозначно. Премия – это потрясающе, это счастье, но неприятно было смотреть на себя на экране с обнаженной грудью, сложно было смириться с тем, что зрители, прежде всего, видят в ее героине – а значит, и в ней самой, – кусочек аппетитной плоти.
На этой почве у нее случилось что-то вроде нервного срыва. Пенелопа поссорилась с Начо, который искренне недоумевал – ну что такого, из-за чего тут переживать, грудь ведь прекрасная, вон как мужчины слюни пускают!
Но она чувствовала себя такой незащищенной, выставленной напоказ. Даже переехала на время обратно к родителям, «спряталась в домик», как в детстве. Папа, мама, сестра Моника, брат Эдуардо, дяди и тети – все хлопотали вокруг нее, поучали, утешали, кормили любимой паэльей с морепродуктами.
Постепенно Пе оттаяла, хотя твердо для себя решила никогда больше не соглашаться на сцены «ню». И, кстати, держала это обещание целых восемь лет. «Потом я стала более комфортно ощущать собственное тело, повзрослела и перестала делать проблему из этого, – признавалась она спустя годы. – Но если не вижу смысла для своей героини в такой откровенности, ни за что не соглашусь. Я родилась и выросла в Испании, стране католической, здесь всегда секс, обнаженное тело – это плохо, это табу. Но именно поэтому по сути своей мы, испанцы, гораздо более свободны, бесстрашны и сексуальны, чем другие, – потому что запретный плод сладок».