Другая на ее месте руками и ногами ухватилась бы за такое предложение, но Нета и ее мать пришли в офис Revlon с другой целью: им нужны были контакты агентств, работающих с актерами. На все прослушивания Нета ездила со своей матерью, которая стала ее агентом, и на одном из кастингов на будущую актрису обратил внимание Люк Бессон.

Изначально пробы на роль Матильды в фильме «Леон» Нета­-Ли Хершлаг, которая именно тогда выбрала себе псевдоним и превратилась в Натали Портман (это фамилия ее русской бабушки), не прошла. Режиссер картины, знаменитый Люк Бессон, счел, что девочка еще слишком юна: Нете не исполнилось и двенадцати, в то время как ее героине было на пару лет больше. Наиболее вероятной исполнительницей роли Матильды была Лив Тайлер, но та, наоборот, оказалась слишком взрослой.

Натали Портман в "Леон-киллер"
1994 год

Однако будущая звезда не собиралась сдаваться и пришла на кастинг снова, попросив дать ей второй шанс, а получив, не упустила его – так достоверно сыграла сцену, в которой Матильда оплакивает своего погибшего четырехлетнего брата, что глаза у съемочной группы были на мокром месте, а пораженный до глубины души Бессон утвердил ее на роль, которую она так мечтала заполучить.

– Я не против того, чтобы моя дочь снималась в кино, – Авнер Хершлаг говорил с Бессоном мягко и доверительно, но одновременно строго, – однако эта картина вызывает у нас с супругой  массу вопросов. Конечно же, больше всего нас пугает эротический подтекст сюжета, который будет более чем двусмысленным, если учесть, что речь идет не о взрослой актрисе, а об одиннадцатилетнем ребенке.

– Понимаю ваши опасения, – режиссер чувствовал, что от его слов зависит судьба картины, поэтому подбирал их осторожно и тщательно, как будто шел по минному полю, – и хочу вас успокоить: мы сделаем все, чтобы Нета казалась зрителям – да и себе самой – максимально отстраненной от подтекста, о котором вы говорите. Поверьте, она даже не поймет, о чем идет речь. Мы вычеркнем из сценария эпизод интимной близости между Матильдой и Леоном и переделаем финал: изначально героиня должна была погибнуть, обмотавшись, как поясом, дюжиной гранат. Порукой в этом будет мое слово, и, поверьте, я его не нарушу.

– Что ж, хорошо, – задумчиво произнес Хершлаг, – но как быть со сценами, в которых моей дочери придется курить?

– Мы не можем совсем от них отказаться, – быстрый ответ режиссера послужил доказательством того, что он был готов к вопросу. – Но в наших силах сократить количество сцен, в которых это происходит.

– А можно сделать так, чтобы Нета не затягивалась и не выдыхала дым, ведь это не только крайне вредно для здоровья, но и может перерасти в привычку, – поинтересовался Хершлаг, понимая, что готов согласиться со всеми остальными требованиями и просьбами режиссера.

– Конечно, – расслабившись, улыбнулся Бессон, осознавая, что основная часть сложных переговоров закончена, – мы сделаем все так, как вы сочтете нужным.

К чести режиссера, все свои обещания он выполнил. Правда, сцена, в которой Матильда и Леон лежат в постели, в картине все-­таки осталась, но только в европейской ее версии, а из американской эпизод вырезали, так что поводов для беспокойства у родителей Неты не было.

В своего партнера по съемочной площадке, французского актера Жана Рено, Нета была тайно влюблена. Почему-­то больше всего в этом, как называет его актриса, шикарном мужчине ей нравилась его небритость: целуя Рено в щеку, она всегда больно кололась о щетину.

Сегодня она с улыбкой вспоминает, как с интересом и спокойствием наблюдала за самыми драматичными сценами картины – убийством спецназовцев и смертью самого Леона­-киллера. Единственной неприятностью, с которой ей приходилось мириться во время работы над фильмом, была необходимость учиться в школе.

Никаких поблажек Нете не делали, поэтому после команды «Стоп! Снято!», когда все разбредались по гримвагенам и занимались своими делами, она нехотя плелась в школу или садилась делать уроки, и трудно сказать, какое из этих занятий было для нее более неприятным.

Натали Портман в 1994 году
Натали Портман в 1994 году

Как и ожидали родители, роль Матильды не прошла для Натали даром. После выхода картины на экраны юная актриса стала мечтой педофилов: извращенцы всех мастей писали девочке письма и добивались встречи с ней. Нета поняла, что родители были не так уж и неправы, отговаривая ее от участия в этом фильме.

Когда спустя три года Эдриан Лайн предложил ей сыграть главную роль в экранизации «Лолиты», она, теперь уже без подсказок со стороны отца и матери, отказалась, заявив, что откровенное сексуальное содержание романа Набокова – чересчур большая нагрузка на психику пятнадцатилетней девочки, каковой она тогда и являлась. Прошло много времени, но Натали по­прежнему считает, что в такой материал не стоит вовлекать детей ни в каком качестве.