Раз вы умели ладить с друзьями старшего брата, то, наверное, учителя в школе вас тоже любили?
С учителями отношения складывались получше, чем с одноклассниками. Я не был из тех, кто знал все на пятерку, старательно учился дома, а потом постоянно тянул руку. Но мне удалось вовремя раскусить закономерность: главное – создавать видимость, отвечая на вопросы, которые знаешь, и тогда преподаватель никогда не спросит то, чего не знаешь. Поэтому я всегда брал инициативу в свои руки: иногда садился за первую парту, иногда – за последнюю.
И вообще, так получилось, что в пятом классе меня вытянули на пятерки исключительно из-за того, что я участвовал в школьной самодеятельности, и это запустило цепную реакцию: «Ну он же на золотую медаль идет!» Так что не буду лукавить: моя золотая медаль – это, скорее, не плод знаний, а результат творческой деятельности. Я был гордостью школы, поэтому некоторые предметы мне откровенно подтягивали. Предполагаю, что преподаватели думали так: «Пусть он не силен в физике, но зато ходит в театральный кружок».
Актерский талант в бытовых ситуациях проявился у меня уже в детстве. Например, в истории, когда гопники отобрали мой мобильный телефон. Дело было так: я в Черкассах шел к своему брату на пляж, дорога занимала минут пятнадцать из центра. Это был абсолютно безопасный район, но я умудрился встретить трех наркоманов, которые были значительно старше меня. Боюсь соврать, но, думаю, мне было лет двенадцать, не больше. Они забрали у меня телефон и двадцать гривен, но потом две гривны вернули – на проезд.
Мобильного было жалко, и я стал идти за ними, причитая, что дома меня будет бить отец. И вдруг заметил, что их цепляет эта тема, поэтому продолжил рассказывать историю о том, что «мой батя пьет и будет бить меня за потерю телефона». Наверное, один из гопников почувствовал со мной некую связь и упросил своих друзей вернуть украденное. Они реально меня пожалели!
Но ваш папа и правда достаточно строгий. В одном из интервью вы рассказали, что вас с детства приучали к жесткой экономии.
Да, благодаря отцу я очень бережливый и рациональный. Не люблю сорить деньгами, потому что все имеет свою цену. Так меня воспитали. Более серьезные карманные деньги у меня появились только в университете. А в школе давали пару гривен в день – исключительно на еду. Конечно, раньше я обижался на подобную финансовую строгость, а сейчас считаю ее оправданной. И даже благодарен отцу за ежовые рукавицы.
я всегда хотел ездить на хорошей машине, отдыхать на фешенебельных курортах, покупать качественные вещи
Думаю, детей нужно растить так, чтобы они понимали, какой труд стоит за каждой копейкой. Только в таком случае хорошенько задумываешься – тратить или аккумулировать. В нашей стране это обычная история, когда родители, хорошо зарабатывая, начинают помогать детям. С благими намерениями, конечно, но в результате выходит с точностью до наоборот. Деньги всегда портят человека, который не знает им цену.
Я же с детства усвоил: нужно жить по средствам. Начинаешь получать больше – можешь и потратить больше, но если доходы нерегулярные, то и расходы нужно планировать с осторожностью. А поскольку я всегда хотел ездить на хорошей машине, отдыхать на фешенебельных курортах, покупать качественные вещи, то все эти желания стимулировали и продолжают меня стимулировать к заработку.
Еще отмечаю забавное: у нас в стране есть люди, которые покупают дорогущий автомобиль, а потом ставят на него газ, потому что бензин – это дорого. Есть обладатели внедорожников, которые отказываются куда-то ехать, потому то у них нет денег их заправить, а расход топлива большой. Я сделан из другого теста.
Очень рациональный подход для творческого человека. Наверное, не зря вы учились на факультете международных экономических отношений…
Если честно, факультет выбирал не я, это было решение родителей. Я, скорее, тяготел к тому, чтобы связать свою жизнь с творческой деятельностью. В детстве я ходил в музыкальную школу, играл на сопилке, саксофоне, гитаре, но это было исключительно хобби.
Точно так же, как и школьный театр. У нас в семье считалось: нужно получить образование и диплом хорошего вуза. Но в результате учеба пошла мне на пользу. Хотя бы тем, что я выучил английский язык, без которого в современной жизни никуда.
А в плане экономики… Дело в том, что профильные предметы стартовали только на старших курсах, когда я начал работать в «Подъеме». И мне было уже не до того: ежедневные прямые эфиры, многочисленные совещания и съемки заняли большую часть моей жизни. Все остальное я просто старался совмещать с работой.
И как же начинался ваш медийный путь?
Сознательная карьера началась для меня с проекта «Україна має талант» телеканала СТБ. Конечно, был период, еще в Черкассах, когда я работал радио-диджеем – писал текст перед выходом в эфир, а потом принимал звонки слушателей и ставил песни. Но всерьез это все не воспринималось. А вот когда я выступил на шоу, дошел до полуфинала, до пятидесятки, а потом феерично вылетел в первом прямом эфире… Вот это была моя первая серьезная работа на телевидении, первая ступенька огромной лестницы.