Впрочем, Дэн сумел взять себя в руки и в скором времени залечить разбитое сердце. А впоследствии и вовсе стал утверждать, что никакой любви не было: «Эмма для меня как сестра, что в этом такого? Вы что, не можете просто любить свою сестру?» Разумеется, ему никто не поверил, но факт остается фактом: дружеские отношения Рэдклифф и Уотсон поддерживают до сих пор. А что об этом говорит пресса – Дэниела не волнует. По его признанию, он не читает, что о нем пишут в таблоидах.

Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт
Премьерный показ последней части поттерианы: исполнители главных ролей на красной дорожке, Лондон, июль 2011 г.

Проведя большую часть жизни под прицелом кино-­ и фотокамер, он привык тщательно охранять свою приватность с ранних лет. И каким­-то парадоксальным образом сочетать скрытность с откровенностью. Например, однажды он признался, что потерял девственность в шестнадцать лет с женщиной старше себя. Как журналисты ни копали, как ни выпытывали в различных интервью, ее имя и возраст остались неизвестными.

Чего не могут не признавать окружающие, так это того, что со своими возлюбленными Дэниел Рэдклифф ведет себя исключительно по-­джентльменски, оберегая от излишнего внимания. Расставшись с очередной пассией, Рози Кокер, ассистенткой режиссера, Дэн заявил: «Она чудесная, замечательная девушка, и она слишком хороша для меня».

дэниел признался, что потерял девственность в 16 лет
с женщиной старше себя.
ее имя и возраст остались неизвестными прессе

Спустя время Дэн стал встречаться с эффектной брюнеткой Эрин Дарк, с которой познакомился на съемочной площадке «Убей своих любимых» – фильма о поколении битников. Пикантности ситуации добавил тот факт, что Эрин на пять лет (и как тут не вспомнить о той незнакомке, что лишила Дэна невинности?) старше Рэдклиффа. А еще – на восемь сантиметров выше.

Тем не менее Эрин и Дэн вместе, и, по признанию Рэдклиффа, он подумывает о брачных узах. «Я никогда не был поклонником всех этих колец и клятв. Но однажды ты видишь человека, встречаешься с ним, а потом тебе хочется представить его своей родне и сказать: это мой выбор навсегда», – с улыбкой признался он на одной из пресс-­конференций.

Дэниел Рэдклифф и Эрин Дарк
Дэниел Рэдклифф и его девушка Эрин Дарк. Они вместе уже семь лет

Ох, уж какие предположения на этот счет строили журналисты после такого заявления! Кто-­то из них даже всерьез вознамерился найти у Дэниела «эдипов комплекс». И еще кучу других в придачу.

Разгуляться прессе в домыслах было где – всегда.

…Однажды двадцатилетний Дэн получил увесистый пакет от своего агента. В упаковке из грубой почтовой бумаги находилась стопка свежеотпечатанных листов с заглавием Equus. Своим названием она рождала в голове смутные ассоциации с чем­-то тайным, безумным. Почти как в античных трагедиях.

– Что это? – Рэдклифф не поленился перезвонить.

– Ну как же, то, что ты хотел! Замечательное предложение. Почитай для начала.

Несмотря на бешеный успех и сумасшедшие гонорары, роль Гарри начала тяготить Дэна. Тем более что кинокомпания никак не могла решить, продлить ли контракт с ним на экранизацию оставшихся книг. Да и ему, вот-вот готовому перешагнуть рубеж совершеннолетия, хотелось попробовать нечто нетривиальное, радикально отличающееся от приевшегося образа милого и принципиального мальчишки. За время эпопеи он успел сняться только в триллере по роману Ле Карре «Портной из Панамы», и то во второстепенной роли. И еще так же эпизодически появиться на театральных подмостках. Конечно, еще шли съемки для австралийской драмы «Декабрьские мальчики», но театр Дэну все­-таки нравился больше, чем голубой экран. Хотя бы тем, что это был вызов – играть без дополнительной сотни дублей и компьютерных спецэффектов.

Поэтому реанимация практически позабытой драмы оказалась удачной идеей. А после того, как он прочитал историю о юноше, одержимом лошадьми, окончательно решил, что это – его счастливый билет, который поможет избавиться от клейма.

Желающие посмотреть на голого «Гарри Поттера» шли девятым валом, билеты раскупили на месяцы вперед

Equus ставили в конце 70­х, потом был еще спорный фильм с Ричардом Бертоном и Питером Фертом, а затем о пьесе благополучно забыли на три десятилетия.

Это было то, о чем он мечтал, – возможность выбраться не только из шкуры юного мага, но и из своей собственной. Сыграть что-­то невероятно эпатажное и проникновенное одновременно, поставить себя на грань, превратиться в собственного антагониста – черт возьми, да любой нормальный актер мечтает о таком шансе!