Не смутил Дэниела и тот факт, что в одной из самых спорных и критических сцен ему предстояло появиться перед тысячами зрителей полностью обнаженным. И ведь не один раз, а почти каждый вечер.

Постановка в знаменитом «Гилгуд-­театре» произвела фурор. Желающие посмотреть на голого «Гарри Поттера» шли девятым валом, билеты раскупили на несколько месяцев вперед, а Дэниел устал объяснять журналистам, что «нет, он спокойно относится к лошадям. Он профи, который не влюбляется в своих партнеров» – за этой фразой обычно всегда следовал тихий ироничный смешок.

Дэниел Рэдклифф Equus
Дэниел Рэдклифф в пьесе Питера Шеффера Equus, Гилгуд-театр, Лондон, 2007 г.

После этой постановки критики всерьез заговорили о настоящем драматическом таланте Рэдклиффа. Отзывы пестрели словами: «зловеще, но притягательно», «огромный шаг вперед для актера одной роли», «я буквально чувствовал, как воздух искрился от напряжения»…

Успех в Лондоне привлек театральных продюсеров с Бродвея. Спустя два года американские зрители также получили возможность полюбоваться Рэдклиффом в необычной роли. Пьеса вошла в число наиболее прибыльных бродвейских шоу, а Дэн получил номинацию на одну из самых престижных американских театральных наград «Драма Деск».

Пожалуй, желать большего для двадцатилетнего юноши и не стоило.

Но он желал – по крайней мере хотел, чтобы все эти американские папарацци от него отвязались.

Фоторепортеры едва ли не в очередь выстраивались, дабы запечатлеть Дэниела Рэдклиффа в тот краткий момент, когда он направляется на репетицию вечернего представления. Дэн, со свойственной ему любовью к розыгрышам, решил проблему банальным способом. Месяц­-два он появлялся перед входом в театр в одной и той же верхней одежде. В результате бедные охотники за сенсациями получили лишь бесконечное количество похожих фотографий.

Но все это было «между». Для тех, кто не мог вживую наблюдать его на сцене, он все равно оставался пусть выросшим, но мальчиком­-который-­выжил. Спустя несколько лет Дэн положа руку на сердце признался: «Я не жалею, что мое детство и юность прошли именно так. И знаете, я плакал – искренне плакал, когда мы снимали последние сцены, – как и остальные актеры и члены съемочной группы».

Киношную карьеру, даже после окончания эпопеи, он так и не оставил. Самой значимой для него работой в последние годы стал ужастик «Женщина в черном» – жуткая история о призрачной «темной» даме, забирающей жизни детей, – исполненный в лучших традициях английской готики.

Эдриан Роулинс, сыгравший роль отца Гарри, встретив Дэна на одном из светских мероприятий и узнав об утверждении Рэдклиффа в этом фильме, не преминул заметить: «По­-моему, ты точно мой сын». Дело в том, что по невероятному стечению обстоятельств именно Эдриан играл главную роль, Артура Киппса, в экранизации 1989 года. А теперь она досталась Гарри, то есть – Дэниелу.

Дэниел Рэдклифф "Рога"
В фильме «Рога», 2013 г.

Что сказать, Дэниел был полностью доволен таким комплиментом. Еще бы, в его жизни все по­-прежнему складывалось удачно. Полная поддержка семьи, дружелюбие режиссеров и партнеров по съемкам; предложенные роли – и уже сыгранные, и те, что в процессе, – ему нравились, хотя бы тем, что были разнообразными. Благодаря своим доходам он способен протянуть руку помощи людям вокруг: щедро жертвовать на приюты для детей-­сирот, спонсировать программы против гомофобии либо службу поддержки для отчаявшихся трудных подростков. И с полным правом заявить своим фанатам по всем соцсетям: «Ребята, честно, хотите сделать приятное – пожертвуйте на благотворительность (по такому-­то адресу), не шлите мне подарки на день рождения. Я вас всех все равно люблю».

Ему не раз говорили, что однажды он повзрослеет. Но в свои тридцать Дэн сохранил искренность и задор одиннадцатилетнего мальчишки, который когда­-то в волнении впервые переступил порог съемочной площадки, ставшей для него судьбой.

…«Мистер Рэдклифф… вы…» – очередной журналист любовно прижимается к микрофону, будто опасаясь, что его сейчас оттеснят собратья по перу. Опасается не напрасно: пресс­-конференция – это всегда чистое вавилонское столпотворение, но Дэниел, вырвавшись из плена воспоминаний, движением ладони устанавливает порядок. Гул голосов из задних рядов затихает. Слышны только щелчки фотокамер, но с этим ничего не поделать.

– Я слушаю…

– Вы верите в магию? – сдавленное хихиканье вполне материально витает в воздухе. И тонет разом в ответе Дэниела.

– Верю. На все сто процентов, – он не врет ни капли. Магия – она вокруг: в кино, в театре, в жизни – везде…

Подготовлено по материалам журнала «Караван историй. Украина»

Фото: GETTY IMAGES, EAST NEWS, FOTODOM

Смотрите также:

Эмма Уотсон: умница и красавица

Мэгги Смит: верная муза «Аббатства Даунтон»

Роберт Паттинсон: неприкаянный секс-символ