Первые главные роли пришли к ней быстро. Фильмы вроде «Джонни, будь хорошим» или «Поцелуй папочку перед сном» не блистали интеллектом, сценарием или выдающейся режиссурой. Тот род фильмов, которые забываются через несколько часов после просмотра. Их задача – помочь скоротать вечер пятницы. Но роль в «Приключениях барона Мюнхгаузена» была стоящей. Ведь картину снимал Терри Гиллиам – новый фаворит Голливуда, а сам фильм стал кассовым хитом.

Ума Турман и Оливер Рид в фильме «Приключения барона Мюнхгаузена», 1988 г.

Впрочем, полноценным участием эпизод Умы назвать было сложно. Всего­то крохотный момент, в котором она показалась в образе богини любви с аллюзией на знаменитую картину Боттичелли «Рождение Венеры».

По мнению Гиллиама, фигура Умы идеально подходила для воплощения самого знаменитого образа Возрождения. По мнению Турман, роль стала первой ступенькой к настоящему успеху.

Экранизация романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» обещала быть во всех отношениях успешной. Стивен Фрирз сделал все, чтобы собрать на съемочной площадке настоящих звезд – Гленн Клоуз, Джона Малковича и Мишель Пфайф­фер. Не хватало маленькой детали для завершения блестящей любовной интриги в кадре – молоденькой актрисы для роли юной и наив­ной Сесиль. Здесь режиссеру хронически не везло.

Он жаждал заполучить милашку и любимицу публики Дрю Бэрримор. Но та как раз после кинопроб ушла в очередное алко­ и наркопике. Надежд на то, что в ближайшие месяцы ее выпустят из реабилитационного центра, – никаких. Вторую главную кандидатку – Сару Джессику Паркер – он отверг из-­за возраста. Педантичный Фрирз считал, что двадцатитрехлетняя Сара никак не сможет изоб­разить юное глупенькое создание.

Ума пришла на пробы по настоянию своего агента. В этом смысле она всегда была покладиста и честно ходила на все просмотры. Фрирз был очарован. В неполные восемнадцать Ума все еще сохраняла подростковую угловатость и застенчивость, но работа моделью уже научила ее строить глазки и показывать себя в выгодном свете.

«Турман – чистый клубок эмоций. Она так мило пытается их контролировать. Здесь она стесняется, а тут – бесстрашно и самоуверенно бросается в бой. Поначалу меня смутило, что она чересчур «длинная» в росте, но потом я понял, что и это на руку для идеального воплощения персонажа», – позже рассказывал режиссер.

С Киану Ривзом в картине «Опасные связи», 1988 г.

Экранизация получила семь номинаций на «Оскар» и три из них выиграла. Ни в одной из них не была упомянута начинающая актриса Ума Турман. Но каждый, кто посмот­рел фильм, ее запомнил.

Занятия в театре не прошли для молодой актрисы даром. Она охотно бралась за самые разные роли, не позволяя себе становиться заложницей одного амплуа. И совершенно не боялась откровенных сцен. От стеснительности не осталось и следа. На пробах к киноленте «Генри и Джун» Уму предупредили, что ей придется участвовать в постельных сценах не только с мужчиной, но и с женщиной. Девятнадцатилетняя Турман только пожала плечами: мол, ну и что? Я профессионал или кто?

Экранизация истории любовного треугольника – Генри Миллера, его жены Джун и француженки Анаис Нин – получилась красивой, атмосферной и весьма эротичной. От наивной соблазненной милашки в «Опасных связях» до богемной распутницы в «Генри и Джун» – этот мост Ума проскочила с легкостью. С выгодой для себя. За ней закрепилась слава молодой актрисы с огромным потенциалом. Режиссеры и критики любили Уму. Как и зрители.

Колин Ферт и Ума Турман в фильме «Случайный муж», 2008 г.

Любая другая девушка была бы счастлива: еще бы, за короткий срок сняться в стольких фильмах! Но Уме не хватало размаха. Ее персонажи были особенными, но все равно второстепенными. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А Ума мечтала о настоящем прорыве на экране. Совершенно не подозревая, что удачный случай уже притаился за дверью.