Юрий Горбунов: “Я делал людям больно, из-за меня плакали”

Впервые опубликовано в журнале "Караван историй" (декабрь, 2016) под заголовком "Счастливые случайности Юрия Горбунова"

Жизнь всеобщего любимчика Юрия Горбунова соткана из счастливых случаев. Судьба, похоже, тоже без ума от телеведущего канала «1+1». Цепляясь друг за друга, как петельки, приключения привели его на телеэкран. Хотя сам Юрий в случайности не верит.


Моя мама всю жизнь проработала воспитателем в детском саду, и, наверное, согласно каким-­то неведомым педагогическим принципам, я ходил не в ее группу, а в соседнюю. Все плохое, что было в моем детстве, связано с садом. Я его ненавидел всей душой: не любил там спать, не любил там есть. Иногда мне удавалось прорваться через все кордоны и прибежать к маме, и, если ее смена заканчивалась и она шла домой, я приклеивался как банный лист. Из детсада как раз был виден наш дом. Помню, с какой тоской я на него смотрел из группы. А в домашнее окно, из которого видно сад, я старался вообще не выглядывать.

моя тяга казаться лучше, чем я есть на самом деле, родом из детства

Мама часто повторяла: «Юро, ти повинен бути прикладом для всіх. Бо запитають мене: а як ви виховуєте чужих дітей, якщо своїх не можете виховати?» К тому же старший брат был в детстве довольно хулиганистым, и мама все вздыхала: «Якщо й ти таким будеш…» Думаю, моя тяга казаться лучше, чем я есть на самом деле, родом из детства. Страх подвести родителей влиял на мое поведение, хотя я был нормальным ребенком – и окно мог разбить, и школу прогулять. Но привычка быть хорошим осталась на всю жизнь. Сам за собой замечаю и понимаю, что это неправильно. Нужно оставаться собой. А всегда быть хорошим – не очень хорошо. Хотя, наверное, если бы не эта моя особенность, то о телеведущем Юрии Горбунове никто бы так и не узнал.

Юрий Горбунов в детстве
Юре четыре года

Родное место для меня – Ивано­-Франковск. Целое лето я проводил в Карпатах с обязательным перерывом на поездку в Каролино­-Бугаз, которая была поистине счастьем. Помню, как мы тщательно собирали вещи, планировали маршрут, выезжали в ночь на отцовском «москвиче». Останавливались в кемпинге, ставили палатку, между ней и машиной натягивали тент. Туристические столики, керогаз, котелок, надувной матрас… Обязательно заезжали в Одессу и стояли в огромнейшей очереди за бананами. Мама шутила, что это единственная очередь, в которой Юра может выстоять. А эти сочные сладкие херсонские арбузы… Самый большой арбуз, который был на рынке, отец выбирал и приносил к моему дню рождения – двадцать четвертого августа.


Присоединяйтесь к нам в FacebookTwitterInstagram — и всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй»


Несмотря на то что часто мне дарили ранцы и пеналы ввиду приближающегося 1 сентября, я все равно очень любил свой день рождения. Помню, накрыли сладкий стол, ждем гостей – пацанов из двора. Звонок в дверь, я открываю и вижу Олега Циклопа – кличкой он обязан своему росту, – который держит гору подарков! Такую, что его за ней не видно. И вообще никого не видно – только десяток ног. Незабываемо!

Юрий Горбунов в детстве
Шестилетний Юра Горбунов на новогоднем утреннике в детском саду

У нас был очень дружный двор. Самое страшное наказание – это «ты не пойдешь гулять». Дом стоит буквой «П»: все слышно – жмурки, догонялки, велосипеды, футбол… А ты наказан. Помню свои мысли в такие моменты: вот я сейчас умру, а потом вскроют тело и поставят диаг­ноз – «он умер, потому что очень хотел гулять». С ребятами, кстати, и сейчас поддерживаем отношения. Один из них был в АТО, и мы все ему помогали продуктами, деньгами. К счастью, уже демобилизовался с наградами. Жив-­здоров.

СЧАСТЛИВАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ № 1: НЕ СДАН ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ

После школы я пытался поступить в пединститут на художественно­-графический факультет. Сдал все экзамены, кроме математики, с которой я на «вы». Получил двойку и пролетел с поступлением. Мама плакала неделю. Звонили ее подружки: «Мій у політехнічному в Києві…», «Мій у медичному у Франківську…» А Юра на стройку пошел. Папа работал главным инженером на строительном комбинате. Куда же еще он мог меня устроить? Но сейчас­то я прекрасно понимаю, что, поступи я в пединститут, в жизни бы не попал в театральный.

Я верю в Бога, в силу, которая всем управляет и рисует судьбу. Но Ежедневно мы делаем выбор, И в зависимости от него получаем свое завтра

С одной стороны, осознаешь, что случайностей не бывает, что, возможно, наши мечты и стремления приводят нас в нужное место и время. Но дело в том, что я никогда не мечтал быть артистом. Рассказать стихотворение в классе – хуже для меня ничего не было. Какой из меня артист? А тут ты под хи­-хи да ха­-ха за компанию с друзьями идешь поступать в Киевский театральный институт, где на одно место претендуют восемьдесят человек, и, как в кино, проходишь!