Поскольку Зеленский хороший актер, танцы получались характерные и эмоцио­нальные. Работать с ним было очень легко и интересно. Володя вообще человек с большой буквы – доб­рый, порядочный, обязательный и старательный. Правда, первые две недели он относился к нашей совместной работе не очень серьезно и занимался без особого энтузиазма. Только после третьего эфира он загорелся, у него проснулся азарт и появилось желание победить. Мы тренировались каждый день по десять часов, и это дало свои результаты.

Шоптенко Зеленский
Алена Шоптенко с Владимиром Зеленским на “Танцах со звездами – 1”

Но и без проблем не обошлось – на одной из репетиций Вова не удержал меня в поддержке из-­за серьезной проблемы со спиной. Поскольку танцы ставились в экстремальных для звезд условиях, в очень короткий срок, травмы были не исключены. Так как это было в день прямого эфира, ему на свой страх и риск сделали сильный обезболивающий укол, чтобы получилось станцевать номер от начала до конца. Тогда на кон ставилось все. Жертвовать приходилось многим, даже здоровьем.

Мне было очень интересно работать. Мой партнер Володя Гончаров помогал в постановке мужских партий, а хореографию каждого номера я придумывала самостоятельно – открылся во мне такой талант, хотя никогда и нигде этому не училась. Вова Зеленский – очень креативный человек, он постоянно предлагал интересные идеи, а я воплощала их в жизнь, перекладывая на язык танца.

– Главной интригой первого сезона «Танцев…» стало противостояние двух пар – вашей с Владимиром Зеленским и Натальи Могилевской с Владом Ямой.

– В финале страна разделилась на два лагеря: одни болели и голосовали за них, другие – за нас. У Володи с Наташей были своеобразные отношения – они все время друг над другом подшучивали. К нам с Владом это не имело никакого отношения, мы с ним спортсмены, поэтому нас интересовал только результат – первое место, на него мы и работали. Хотя тогда я не расценивала победу в проекте как что­то крайне важное в своей жизни.

Алена Шоптенко Влад Яма
Алена Шоптенко с Владом Ямой на проекте “Танцы со звездами – 2”

Помню, после финала многие журналисты писали, что во время ожидания объявления результатов я была спокойна и чуть ли не равнодушна, но на самом деле это не так, просто я умею скрывать волнение. Но еще больше, чем победить, я желала, чтобы «Танцы…» продолжались: мне так нравилось происходящее, что ужасно не хотелось расставаться с этим периодом моей жизни.

Проект показал, что бальные танцы можно рассматривать не только как спорт, но и как искусство – старинное и благородное. Для себя поняла, что больше не хочу заниматься танцами только как спортом, искусство мне ближе и интереснее.

– Благодаря «Танцам…» вы стали звездой?

– И моя жизнь изменилась кардинально! Хотя я в это время, как и раньше, продолжала учиться в университете и – даже наутро после вечернего эфира – спокойно ездила в метро, не считая себя каким­то особенным человеком. Только курсе на третьем поняла, что, наверное, буду серьезно заниматься танцами, тем более из спорта я тогда уже ушла в шоу­бизнес.

Алена Шоптенко Юрий Горбунов
Алена Шоптенко с ведущим проекта “Танцы со звездами” Юрием Горбуновым

Но университет надо было окончить, поэтому я, хоть это и было трудно, училась и работала одновременно. Из­за проектов мне приходилось сначала пропускать занятия, а потом в рекордные сроки все нагонять. Спасибо преподавателям, которые не только с пониманием относились к моей ситуации, но и помогали: дали возможность посещать дополнительные занятия, где я разбиралась с тем материалом, который пропустила, а также переносили экзамены и зачеты.

Алена Шоптенко архивные фото
Алена Шоптенко на выпуске из университета в 2010 году

Никогда не забуду, как сдавала бухучет – там огромные формулы, их очень трудно запомнить. Моя преподавательница все мне объяснила. Надо сказать, что так реагировали не все, с завистью и недоброжелательностью мне тоже приходилось сталкиваться – были преподаватели, которые ужесточали свои требования. Английский и немецкий я благодаря маме знаю очень хорошо, и, несмотря на то что деловой английский был достаточно сложным предметом, это тоже помогало мне нагонять пропущенный материал. В результате я все­-таки доучилась.