Лили родилась и выросла в Ухане, в семье владельцев овощного магазина, и в юном возрасте была выдана замуж за работника железнодорожной станции. Скромная жизнь, когда доходов хватало исключительно на самое необходимое. Но на грани бедности сущестовавало большинство китайцев, а другой жизни они не знали.

Хорошо, что муж не был противным и жестоким, у нее двое маленьких дочерей, а этого, по мнению Лили, было уже достаточно, чтобы не сетовать на судьбу.

Все изменилось, когда Ухань в очередной раз подвергся налетам японских бомбардировщиков в ходе Второй мировой.

Муж спозаранку ушел на работу, а Лили занималась хозяйством с дочерьми. Бомбардировка была ужасающей. Промышленная часть города лежала в руинах. Та же участь постигла и вокзал, на котором работал муж.

В одночасье Лили оказалась нищей вдовой. По китайским меркам она была уже немолода. Двадцать восемь лет не тот возраст, когда можно надеяться на удачный повторный брак. Еще и с двойным пискливым довеском на руках.

Свекровь готова была принять внучек на воспитание, но вот Лили считала бесполезной обузой, лишним голодным ртом. Решить проблему свекровь собиралась очень просто – продать Лили в наложницы одному из старых, но состоятельных лавочников по соседству.

По китайским законам женщина, выходя замуж, переходила в собственность своей новой семьи. И, как мать ее покойного мужа, свекровь имела полное право делать с Лили что заблагорассудится. Ни рыдания, ни мольбы не помогали. Лили обязана была пожертвовать собой, чтобы были деньги на содержание дочерей.

Однажды ночью, отрыдавшись, Лили решилась на отчаянный шаг. Сгребла в охапку дочерей и сбежала к своим родителям. Позор для обоих семей, вопиющее нарушение извечных традиций. Лили от публичного порицания спасло только то, что провинцию оккупировали японские войска.

Японцы чувствовали себя победителями и вели себя как победители. То есть, абсолютно уверенные в своей безнаказанности, брали что хотели. Для симпатичных молодых женщин это означало только одно: скрываться и не попадаться им на глаза. Если ты, конечно, не хочешь познакомиться с ротой голодных до секса солдат.

Лили пришлось принять еще одно сложное решение в своей жизни – бросить дочерей с бабушкой и уехать в Шанхай. Не только потому, что она боялась изнасилования, но и потому, что там у нее было больше шансов начать новую жизнь и заработать денег на воспитание детей.

Как и всякая мать, Лили верила, что сумеет добиться успеха и вернуться за своей семьей.

Шанхай оказался шумным многоголосым мегаполисом, заполоненным такими, как она, охотниками за удачей. Попытки устроиться работницей в магазин или на фабрику раз за разом заканчивались провалом. А идти в бордель – нет, разве не от этой судьбы она бежала из родного города?

Ходили слухи, что перевозка и торговля опиумом – это быстрый и успешный заработок. Пересчитав все свои последние сбережения, Лили купила небольшую партию в порту, надеясь распродать ее по притонам по выгодной цене.