Говорят, что новичкам везет. Нагло врут! В тот день на выходах из порта была особо серьезная полицейская проверка. Те, кто имел налаженные контакты и пути отхода, разумеется, сбежали, а неофитов загребли всех до одного. Лили не стала исключением.

Она уже представляла себе все ужасы тюремного заключения, пытки и издевательства, по сравнению с которыми смерть стала бы истинным проявлением милосердия.

Оставалось только, опустив голову, покорно стоять на коленях в ряду таких же неудачников и молиться.

– Как твое имя, женщина? – мужской голос, который вырвал ее из безмолвного оплакивания своей несчастливой судьбы, был строгим, но все же не злобным.

Лили подняла голову. Не полицейский, по крайней мере не в форме, как остальные. Но не последний человек здесь: охранники смотрят на него с пиететом.

– Лили… Лили Чан, господин офицер… – ох, она надеялась, что ее голос прозвучал достаточно печально. – Честное слово, я в первый раз. Я не знала. Я больше не буду.

Лили зарыдала. Конечно, он слышал это много раз, но что еще она могла сказать?

– У вас синий цветок в волосах, – голос и лицо говорившего смягчились.

В военное время женщины, потерявшие родителей, вплетали в прическу белые цветы, а те, кто лишился детей или мужа, – синие. Традиционное китайское общество имело свои правила на каждый чих.

– Да, мой муж умер во время атаки на Ухань. Я оставила детей у матери и решила попытать счастья в Шанхае. Не знаю, увижу ли их снова. Может, они тоже уже умерли… И я осталась совсем одна…

Лили прорвало. Она глупая, бестолковая женщина, которой вечно не везет. Будто на нее ополчились все многочисленные китайские демоны, а боги отвернулись.

– Идемте со мной, – мужчина не помог ей подняться, но кивнул полицейским, чтобы они расступились.

Честно говоря, Лили думала, что ей придется сейчас ублажать этого странного «офицера» в надежде получить поблажку. Но он просто вывел ее за территорию порта и приказал ждать. А спустя некоторое время вернулся и всучил пакет. Тот самый знакомый пакет с опиумом, с которым она и попалась.

Лили сдала его первому попавшемуся покупателю и решила, что «больше никогда».

Хотя, конечно, интересно, почему тот мужчина ее отпустил. Он не хотел ее как женщину, не спешил воспользоваться своей властью, как многие поступили бы на его месте. А когда он смотрел на ее прическу, его взгляд был печальным.

Впрочем, какова была причина на самом деле, она никогда не узнает. Но Лили ошибалась.