Их первый и единственный ребенок при рождении получил имя Кон­-Сан Чан, что означало «Чан, рожденный в Гонконге». Но родители предпочитали называть его Пао­Пао – «пушечное ядро». Несносный мальчишка, от неумной энергии которого страдали все вокруг. Непослушный, упрямый, вредный. «В кого он только такой уродился?» – сокрушалась Лили. Действительно, в кого? Будто не она и ее муж сами всю жизнь шли наперекор системе.

Кадр из фильма «Вокруг света за 80 дней», 2004 г.

Хотя крови их совместный ребенок попил немало. В начальной школе, куда его отправили, он не продержался и полугода. Маленького Чана со скандалом выставили за хулиганское поведение. А на элитную частную школу у родителей никогда бы не хватило денег.

В 60‑х годах финансовая ситуация в Гонконге оставляла желать лучшего. Пусть даже Чарльз и был лучшим шеф-­поваром в консульстве, а Лили работала там горничной, однако их доходы были весьма скромны.

Поэтому, когда ему подвернулась возможность переехать в Австралию и занять там должность шеф-­повара в американском посольстве, он не стал долго раздумывать. Хоть и принимал решение с тяжелым сердцем. Снова оставить своего ребенка. Но в этот раз он точно верил, что сможет устроить для сына лучшую жизнь. Он сделает все для этого. А если сын будет на него обижаться, что ж, детям часто непонятны мотивы поступков их родителей.

Как только Чарльзу удалось накопить достаточно денег на билет для Лили, она тоже уехала в Австралию. Впрочем, при всей своей открытости к сотрудничеству с иностранцами, для своего ребенка они хотели воспитания в духе китайских традиций. А конфуцианство в первую очередь предполагает дисциплину и почтительность. Именно то, что необходимо их бешеному ребенку.

В фильме «Роб-би-гуд», 2006 г.

Как маленький Чан ни возмущался, но его отправили в школу пекинской оперы в Гонконге. Ближайшие десять лет он должен был провести именно там.

Китайская опера совершенно не похожа на западную. Их существует множество разновидностей, но самое известное направление – пекинская.

И там вовсе не только поют на сцене. Это фе­ерическое шоу, которое объединяет в себе оперу, театр, балет и цирковые трюки. Большинство ныне популярных китайских и гонконгских актеров прошли именно через такую школу.

Те, кто, конечно, смог доучиться.