Надя, вы ведь тоже работали с двенадцати лет и даже выступали в клубах?
Н.: Это вышло случайно. Вначале это были городские мероприятия, где я выступала бесплатно. Потом, когда стали звать чаще, мы с родителями задумались о гонораре. Я пела украинские песни в современных аранжировках, и это была суперфишка в Симферополе. Это было нашим хобби, к которому все относились очень серьезно, и этим жили. Поняли, что нужно шить костюмы, покупать песни, а это было недешево. Всей семьей на это работали.
А.: Я бы уточнил: семья Нади жила и живет Надей.
Н.: В первом клубе, где я выступала, мне предложили сто долларов за пять песен. В итоге я зарабатывала до пятиста в месяц и на первую зарплату купила маме шубу.
С одиннадцатилетнего возраста начались конкурсы. В первом я не прошла в финал, но встретила бесценного преподавателя по вокалу Надежду Федоровну и через год, благодаря ей, начала выигрывать везде. Она прозанималась со мной два года и переехала в Германию.
С тех пор я не могла найти «своего» педагога и страдала все эти годы, даже появились проблемы с голосом из-за неправильного пения. И только два года назад встретила Ирму Ревазовну, преподающую в Киевской академии эстрадного и циркового искусств.
Целью участия в конкурсах была победа или достаточно было участия?
Н.: Конечно, хотелось побеждать. Но моей главной проблемой было то, что, слушая других на отборе, я думала, что я хуже всех. Эта лучше поет, у другой – круче аранжировка и выигрышнее песня…
А.: Извини, Надюша, я тебя перебью. Я считаю, это классное ощущение и хорошее качество, чтобы быть конкурентоспособным. Здоровая конкуренция должна быть. С таким же настроем Надя выходила и на старте деятельности нашей группы. Думаю, у нас и получилось все потому, что мы должны были быть лучшими, делать все по-максимуму.
Н.: Как и тогда. Помню, на один из конкурсов мы с папой ехали в неотапливаемом плацкарте и он укрывал меня матрасами. А целей участия всегда было несколько – сумасшедшее удовольствие от процесса и возможность выступить на большой сцене, понять, что такое хороший звук. Вы не представляете, как я радовалась радиомикрофонам!
Конкурсы сделали меня сильной. Помогли понять, что необязательно иметь голос в четыре октавы, чтобы выиграть. Часто я побеждала тех, у кого был больше диапазон, за счет артистизма и тщательной подготовки. Можно сказать, я тогда сама себя продюсировала – репетировала дома, на ковре перед зеркалом, и показывала родителям.