Слушая Мишель, Барак почтительно умолкал: у него не было столь колоритных предков. Дедушка Барака состоял в дальнем родстве с президентом Трумэном, английским банкиром Ротшильдом и премьер­-министром Черчиллем, но работал обычным торговцем мебелью. А бабушка занимала пост вице-­президента Гавайского банка.

мать Барака Обамы
Энн Данем, мать Барака Обамы, 1960 г.

Когда они узнали, что их единственная дочь – студентка Гавайского университета и будущий антрополог – влюбилась в чернокожего кенийца по имени Барак Хуссейн Обама, пришли в ужас. Парень приехал в США, чтобы поступить в тот же университет, и на курсах русского языка познакомился с Энн.

Его семье тоже не пришлась по душе белая американка, но, вопреки родительской воле, влюбленные поженились. А вскоре у них родился сын, Барак Хуссейн Обама­-младший.

Барак Обама в детстве
Барак с отцом, 1972 г.

Энн была счастлива. Но едва малышу исполнилось два года, муж решил продолжить учебу и, оставив жену и сына, уехал в Гарвард. Поначалу они поддерживали отношения на расстоянии, но, когда по окончании университета Обама-­старший вернулся на родину, Энн подала на развод. Позже она узнала, что судьба ее бывшего сложилась трагически.

Дослужившись до высокого поста в Министерстве финансов Кении, Обама начал критиковать президента и загубил свою карьеру. С горя он начал пить, а затем последовали две страшные автокатастрофы. Первая лишила его ног, а вторая – жизни. Бараку Обаме­-младшему тогда исполнился двадцать один год…

Таким образом, мальчик рос без отца. Когда ему было шесть, Энн снова вышла замуж и на четыре года вместе с сыном, приемной дочерью и новым мужем уехала на родину последнего, в Индонезию. А по возвращении на Гавайи поселила Барака со своими родителями.

Барак Хуссейн Обама с мачехой, Кезией Обамой в Кении в 1995 году

Бабушка не чаяла души во внуке и устроила его в самую престижную частную школу Гонолулу. Но, едва освоившись на новом месте, юный Барак стал хуже учиться, покуривать марихуану (как­-то пробовал даже кокаин) и выпивать. Правда, берег чувства обожаемых мамы и бабушки и слишком далеко не заходил. А потом и вовсе взялся за ум: окончил Колумбийский университет, поработал финансовым аналитиком, а в двадцать восемь лет решил получить второе высшее образование и поступил в юридическую школу Гарварда.

После первого курса Барак устроился в «Сидли Остин» – ту фирму, где судьба свела его с Мишель. А по окончании Гарварда вернулся в Чикаго.

Напрасно Мишель опасалась, что ее «чистокровная черная» семья не примет мулата. К тому времени Барак уже имел огромный опыт общения с самыми разными слоями общества, в том числе афроамериканцами, и очаровать родителей любимой девушки ему не составило труда. Через три года после знакомства, 3 октяб­ря 1992 года, в христианском соборе Святой Троицы они с Мишель обменялись клятвами верности…

Мишель Обама в день свадьбы. Слева от невесты – сестра Барака майя, справа – его сестра аума. Чикаго, 1992 г.

Первые годы супружеской жизни были безоблачными. Молодожены любили друг друга, и каждый строил свою карьеру. За три года Барак стал консультантом в крупной юридической фирме, да еще и читал лекции на юридическом факультете Чикагского университета.

Мишель же к тому времени успела разочароваться в «Сидли Остин», где ей часто приходилось заниматься неблагодарным и ужасно скучным делом вроде маркетинга популярного героя телешоу, динозавра Барни. Поэтому она оставила юридическую карьеру и занялась общественной работой.

Став сперва помощником мэра Чикаго, а затем и заместителем комиссара, честолюбивая девушка ощутила прилив новой энергии. Не устраивало лишь одно: в «Сидли Остин» она получала 120 тысяч долларов, а в мэрии – вдвое меньше. А ведь на ней все еще висел приличный долг по студенческому кредиту. И хотя Мишель всегда утверждала, что финансовая сторона профессии не будет влиять на ее решения, этот шаг дался непросто.