В тот день Барак Обама выступал на съезде демократов и, агитируя за кандидата в президенты Джона Керри, произносил речь, которая то и дело прерывалась овациями. И вдруг Мишель осенило: ее муж сам достоин этого высокого поста! Тогда она и начала подталкивать Барака к решению баллотироваться.

– Только подумай, дорогой, на должности сенатора ты можешь влиять на будущее своей страны, и это прекрасно. Но, став президентом Штатов, сможешь изменить весь мир!

Бараку не раз приходила в голову эта идея. Однако, услышав из уст жены о поистине колоссальных перспективах, он больше не сомневался. А условие Мишель – она тоже будет участвовать в избирательной гонке – Барака лишь обрадовало. Лучшего помощника и единомышленника не найти!

И правда, Мишель с головой окунулась в политику, которую раньше считала виновницей всех бед. Она сама писала свои речи и в пламенных выступлениях говорила о проблемах, с которыми сталкивалась, живя в «черном» рабочем квартале Чикаго. Но, агитируя за Барака Обаму, Мишель создавала образ не просто прекрасного политика, а идеального мужа и отца, человека, которому можно доверять.

Мишель Обама
2011 год

Она поддерживала этот имидж всеми силами: появлялась в самых популярных телешоу (Ларри Кинга, Дэйли Шоу, Опры Уинфри), придумывала самые хлесткие фразы предвыборных речей Барака, советовала ему, как «продавать» себя избирателям (спасибо «Сидли Остин» за специализацию «интеллектуальная собственность»!). И, обретая все большую уверенность в успехе, заряжала своей верой и неукротимой энергией и Барака.

По сути, именно Мишель и создала знаменитый «феномен Обамы». И хотя она по­прежнему «прохаживалась» по мужу, теперь это шло ему только на пользу. Как­то Мишель обмолвилась, что не отказалась бы пожить с феноменом Барака Обамы, поскольку тот человек, что обитает в ее доме, совершенно не впечатляет.

В другой раз заявила, что постоянно порывается воспитывать мужа. Но он, мол, очень умный и знает, как обращаться с сильной женщиной. «А раз он сумел поладить со мной, – ловко подвела она избирателей к своей главной мысли, – то может попробовать себя и в роли президента!»

Американцев восхищали такие откровения. Многие аналитики пришли к выводу: имей эта женщина политические амбиции, затк­нула бы мужа за пояс. Барак и сам шутил, что не хотел бы стать соперником Мишель на выборах.

Он ценил и любил жену все больше. Однажды, к изумлению однопартийцев, в самый разгар предвыборной кампании ушел из офиса, чтобы отметить с Мишель и детьми очередную годовщину супружеской жизни. А когда после оглушительной победы на выборах стал сорок четвертым президентом США, то в своей первой речи заявил всему миру: «Я не был бы здесь сегодня, если бы меня не поддерживала моя верная подруга, хранительница домашнего очага, любовь всей моей жизни – первая леди США Мишель Обама». Закончив речь, новоизбранный президент обнял жену и прошептал: «Я люблю тебя». В тот момент многие американцы прослезились и поняли, что выбрали правильного президента…

– Дорогой, ты не находишь, что в Белом доме мы как две белые, точнее, черные вороны? – расхохоталась как­то Мишель. – Подумать только, первая чернокожая президентская пара за всю историю США!

– И первая, кто не скрывает своей влюбленности друг в друга! – добавил Барак и, подхватив жену на руки, закружил в танце.

Да, несмотря на семнадцать лет брака, двоих детей и обязывающее высокое положение, порой они вели себя как подростки даже на людях. К примеру, поднимаясь в лифте до зала, где ожидался бал по случаю инаугурации, не смогли сдержать бурных эмоций.

Барак отдал Мишель свой пиджак, и они, поглубже засунув руки в карманы (дабы не дать им волю на глазах помощников), уткнулись друг в друга лбами и стояли так, позабыв обо всем, переполняясь счастьем победы, нежностью и страстью.

Барак Обама с женой и детьми, 2004 г.

А спустя три дня Барак Обама ненадолго прервал работу. Ну разве он мог поступить иначе, если у Малии был важный футбольный матч, а Саша танцевала на концерте? Да, только став президентом, он, словно по иронии судьбы, наконец научился выкраивать время для семьи. Выходные проводил со своими девочками, а по пятницам они с Мишель устраивали романтические ужины. Это было прекрасное время!