А накануне пятидесятилетия Мишель они всей семьей уехали на Гавайи. Сняли виллу в часе езды от пляжа Вайкики и две недели наслаждались отдыхом: ходили по ресторанам, ездили на экскурсии, Барак играл в гольф, а когда его отпуск закончился, вместе с дочками улетел в Вашингтон, оставив Мишель на островах еще на пару дней. Тогда­то она и выяснила: как бы женщина ни любила детей и мужа, иной раз ей очень полезно побыть одной. Тем более когда впереди тебя ждет грандиозная вечеринка в честь юбилея…

– Признайся, Барак, обидно слышать, что в последнее время тебя не критикует лишь ленивый, а Мишель только хвалят? – спросил как­то президента его близкий друг и постоянный партнер по гольфу.

– Представь себе, нисколько! – искренне ответил Обама. – На днях я сам заявил: многие оспаривают достоинства президента, но никто не сомневается в совершенстве первой леди.

Мишель и вправду захваливали и постоянно сравнивали с женами бывших президентов США. За идеологические взгляды – с Элеонор Рузвельт, за влияние на мужа – с Нэнси Рейган, за неповторимый стиль – с Жаклин Кеннеди. И только газета The Times назвала «исключительно редкой женщиной».

Мол, Мишель Обама объединяет в себе все перечисленные качества: она независима, способна поддержать мужа и обладает тонким чувством стиля. К тому же чрезвычайно умна и привлекательна. Таких первых леди в Америке еще не бывало!

Конечно, слышать такое было приятно. Но больше всего Мишель нравилось разрушать официально­нудный образ супруги президента, которая безмолвно стоит за спиной мужа и в вежливо улыбается. Нет, Мишель хотелось быть живой, яркой и запоминающейся первой леди! Для этого она примеряла разные роли и очень радовалась, когда американцы называли ее «леди новой формации».

Рождество в Белом доме, 2009 год

Они с Бараком любят потанцевать. К примеру, на приеме у президента Аргентины вышли на паркет с профессионалами и неплохо исполнили танго. Во время поездки на Аляску Барак вместе с другими кружил в местном народном танце. А на государственном обеде в Кении исполнил липалу. Причем тогда вместе с ним сплясал и кенийский президент со своей супругой. Наконец, в мае этого года супруги станцевали с роботами в Белом доме, отметив таким образом день «Звездных войн». За сутки ролик собрал два с половиной миллиона просмотров!

Еще Мишель побывала на обложке американской библии моды – журнала Vogue – и выступила в роли редактора летнего номера женского журнала More. А чтобы привить американцам любовь к спорту, отжалась от пола двадцать пять раз на ток­шоу Эллен Де­дженерес.

– Признайся честно, my rock, – сказал ей как­то Барак, который дома называет жену не иначе как «моя скала» (она его – «крошка»), – скучно тебе будет без всех этих забав, когда я уйду на пенсию?

– Да уж, будем с тобой ковылять, как две хромые утки, – рассмеялась Мишель, намекая на прозвище, которое дают президентам США в последние два года второго срока.

Да, они с мужем по­прежнему любят пошутить. Недаром речь Барака на последнем торжественном приеме Ассоциации журналистов Белого дома вызвала столько добродушного смеха. «Мы с Мишель решили провести еще несколько лет в Вашингтоне, чтобы младшая дочь окончила школу, а жена была поближе к своим морковным грядкам», – и бровью не повел Барак.

Селфи с поклонниками, 2015 год

Собственно говоря, они пока окончательно не решили, чем станут заниматься, когда в январе следующего года будут оглашены официальные результаты выборов президента США и их семья покинет Белый дом. Конечно, Мишель не бросит свои проекты по здоровому питанию и образу жизни.

Но главное сейчас для нее – дочери. Для них с Бараком дети всегда были центром вселенной, хоть и воспитывались в строгости. К примеру, девочки по просьбе родителей не пользовались соцсетями. А когда как­то завели речь о тату, Барак категорично заявил: «Если вы сделаете татуировки, мы с мамой набьем себе точно такие же и на тех же самых местах, а затем выложим все на YouTube». И все, больше разговоров на эту тему не возникало.